16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 88.83 / ₽ 8358
  • RTS1160.60
8 декабря 2010, 22:44 Технологии

Google грозится изменить привычный поиск

Лента новостей

Самое интересное еще впереди, обещают разработчики Google. По их словам, поиск, к которому все привыкли, в скором времени может сильно измениться

Компании Google отметила пятилетие присутствия на российском рынке. Фото: Григорий Собченко/BFM.ru
Компании Google отметила пятилетие присутствия на российском рынке. Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Мир становится теснее, границы стираются, информация распространяется с такой скоростью, которую было невозможно представить несколько лет назад. Исчезают границы между странами и пропадают языковые барьеры. Но все это происходит в «другой реальности», имя которой — Интернет. Так, наверное, можно интерпретировать смысл выступлений представителей компании Google, которая отметила пятилетие присутствия на российском рынке.

Google, основанная в 1998 году, в настоящее время занимает, по данным исследовательской фирмы The Nielsen Company, более 67% мирового рынка поиска и индексирует свыше 8 миллиардов страниц в Интернете почти на 200 языках. По утверждению представителей самой компании, ежедневно с помощью сервиса Google Translate переводится более 200 млн статей, размещенных в Интернете.

Датой начала деятельности Google в России принято считать декабрь 2005 года, когда был открыт ее первый офис в Москве. Тогда в российском подразделении Google работало всего 2 человека. Через год открылся второй офис — в Санкт-Петербурге. В настоящее время в российском Google работают более 100 сотрудников.

Google начала свое продвижение на российский рынок с рекламных программ Google AdWords и Google AdSense. Они стали доступны российским пользователям в 2003 году. Около года компании потребовалось на создание русского интерфейса этих продуктов.

В 2006 году доля переходов с поисковика Google в России составляла 6%. В ноябре текущего года, по данным LiveInternet, этот показатель составил 21,4%. В настоящее время Google держится на втором месте среди поисковиков Рунета. Первое остается за компанией «Яндекс», доля которой в ноябре достигла 64%. Интернет-компании Mail.ru и Rambler, также предлагающие поисковые сервисы, занимают 7,7% и 2,1% поискового рынка соответственно.

Кстати, по данным Google, большую часть денег (около 96%) она по-прежнему зарабатывает не на различных интернет-сервисах, а на рекламе. При этом значительную часть этого заработка приносит контекстная реклама.

С 2005 года российская команда инженеров Google приняла участие в локализации и разработке более 30 продуктов и сервисов, среди которых почтовый сервис Gmail, «Новости» и «Службы», видеохостинг YouTube и «Карты». В сентябре 2008 года на рынок вышел браузер Chrome, в 2009 — сервис «Книги Google». В текущем году компания запустила голосовой поиск и сервис «Пробки».

Среди разработок именно российского подразделения — open-source проекты, например, открытая операционная система Chrome OS и браузер Chrome, сервисы «Покупки», «Пробки», «Голосовой поиск», многоязычный пополняющийся словарь Dictionary, а также специальные инструменты для программистов.

Со временем российский рынок, видимо, перестает быть второстепенным для компании — в текущем году запуск многих продуктов и сервисов Google в России осуществлялся одновременно с глобальными релизами. А в честь пятилетия своего российского офиса компания впервые объявила о своих новых разработках. Это: панель для управления левой рукой, мгновенный поиск с предпросмотром и поиск по названиям мест (например, по запросу «Большой театр»).

По случаю «дня рождения», представители Google подвели некоторые итоги деятельности компании. Ведущий инженер-разработчик Google Амит Сингал (Amit Singhal) и управляющий директор Google по перспективным рынкам Мохаммед Гавдат (Mohammad Gawdat) рассказали о тех изменениях, которые переживает мир с развитием Интернета. Естественно, не без участия Google...

Если резюмировать рассуждения о глобальных тенденциях, то главный вывод — Интернет меняет практически все сферы жизни — от бизнеса до дружбы и общения. И постоянно пополняется новой информацией, в которой легко потеряться. Вот компании и приходится заниматься созданием «умных» технологий поиска — поисковые машины научились не только определять местоположение пользователя, но и реагировать на контекст запроса, учитывать опечатки, понимать аббревиатуры, реагировать на пол, возраст и интересы каждого конкретного пользователя. Но если кто-то еще считает, что все технологии и возможности уже придуманы и внедрены, — это ошибка. Самое интересное еще впереди, обещают разработчики Google. По их словам, поиск, к которому все привыкли, в скором времени может сильно измениться.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию