16+
Понедельник, 9 декабря 2024
  • BRENT $ 72.04 / ₽ 7162
  • RTS816.13
10 декабря 2010, 19:23 ОбществоСМИНедвижимость

В центре Москвы уберут еще 84 рекламы

Лента новостей

Минувшей ночью подрядные организации столичного Комитета рекламы, информации и оформления сняли со строительных ограждений в центре Москвы более 40 незаконных рекламных конструкций. Планируется убрать в два раза больше

В ночь на 10 декабря в центре Москвы демонтированы 42 рекламные конструкции.  Фото: РИА Новости
В ночь на 10 декабря в центре Москвы демонтированы 42 рекламные конструкции. Фото: РИА Новости

В ночь с 9 на 10 декабря со строительных ограждений в центре Москвы демонтированы 42 незаконные рекламные конструкции (в том числе щиты формата 3х6 метра). Подрядные организации Комитета рекламы, информации и оформления столицы работали только в пределах Садового кольца: на Тверском бульваре, улицах Никольской, Большой Серпуховской, 1-й Тверской-Ямской и Конюшковской, сообщили BFM.ru в мэрии.

Как выяснилось, подрядчики не только выполнили, но и перевыполнили план по сносу. «Запланировано было демонтировать меньше 30 конструкций, но потрудились до семи утра и сделали больше, — рассказал BFM.ru начальник отдела оформления и информации этого ведомства Константин Шатков. — К настоящему моменту общий объем работ по демонтажу выполнен на две трети. Оставшиеся конструкции в ближайшие дни также будут демонтированы».
Война с незаконными рекламными баннерами началась в Москве осенью этого года по инициативе Москомнаследия. В сентябре ведомство направило и.о. заместителя мэра Москвы в столичном правительстве Сергею Байдакову обращение, в котором указало на необходимость освободить исторические территории в центре города от незаконных рекламных конструкций: афишных стендов, рекламных щитов, перетяжек, баннеров на строительных сетках.

В Москомнаследии подсчитали, что только на территории Бульварного кольца расположено больше 650 рекламных конструкций, из них только 20 согласованы с ведомством (при том, что Бульварное кольцо входит в территорию охранной зоны № 881, где большая часть зданий и сооружений являются объектами культурного наследия).

По данным РИА «Новости», еще до кризиса правительство Москвы утвердило более 70 трасс, где необходимо сократить количество рекламы, но в 2008-2009 годах по обращению «рекламной общественности» городские власти решили приостановить демонтаж. Теперь эта работа продолжается — правда, сотрудникам комитета рекламы, информации и оформления уже не раз приходилось сталкиваться с проблемой повторного размещения рекламы на месте демонтированной. Еще одна проблема – комитет не всегда может найти собственника рекламной конструкции, чтобы оштрафовать его за незаконное размещение.

1 ноября опять же по инициативе Москомнаследия в Москве прошла акция по фотофиксации объектов наружной рекламы, которые могли быть незаконно установлены в центре Москвы. В ней приняли участие около 50 человек. Результаты были переданы в Москомнаследия для уточнения, было ли с ним согласовано размещение той или иной рекламной конструкции.

Позднее в борьбу с наружной рекламой включился главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, который предложил ввести мораторий на размещение рекламных конструкций в городе до 2012 года. Он пояснил, что к концу 2012 года все договоры по рекламе заканчиваются, и к тому времени нужно разработать концепцию по каждой трассе с расстановкой рекламных конструкций.

«Слишком много наружной рекламы: центр города и крупные магистрали пестрят от обилия конструкций разных форматов, — поддержал инициативу Москомнаследия начальник отдела маркетинга ООО «Квартал Эстейт» Олег Исаев. — Многие рекламные конструкции портят панораму города и архитектурный облик улиц, особенно в центре столицы. С другой стороны, наружная реклама — важный элемент дохода для бюджета города и эффективный инструмент продвижения товаров и услуг».

По мнению директора Департамента маркетинговых коммуникаций RODEX GROUP Игоря Заугольникова, мораторий — это крайние меры. «Хоть исторический центр Москвы и пестрит афишами, рекламными стендами, щитами, но видеть грязную строительную сетку на памятниках архитектуры, которая годами висит и не меняется, гораздо неприятнее, чем рекламу на этой же сетке», — отметил BFM.ru эксперт.

«Мне кажется, что Москве стоит искать компромисс, — считает управляющий партнер брэндингового агентства BrandLab Moscow Александр Еременко. — С одной стороны, должно быть красиво, с другой — реклама является частью нашей жизни. Нужно искать новые, красивые формы, которые могут заменить традиционные щиты. В Лондоне или Нью-Йорке можно увидеть целую площадь, состоящую из электронных табло, экранов. Это выглядит красиво и современно».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию