16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
14 декабря 2010, 13:27 Общество

Первые стали национальными

Лента новостей

Итак, профессиональная (первая) футбольная лига прекратила существование, уступив место национальной. Оставив за скобками то, как это делалось, присмотримся к тому, что получилось

В работе с болельщиками кроется самый серьезный потенциал роста доходов клуба. Фото: РИА Новости
В работе с болельщиками кроется самый серьезный потенциал роста доходов клуба. Фото: РИА Новости

Ну, то есть, пока что ничего еще не получилось. Более того, объявленные партнеры ФНЛ (Футбольной национальной лиги) готовились стать спонсорами канувшей в Лету РПФЛ. Речь идет о «СОГАЗе» и Adidas, которым по большому счету смена аббревиатуры малоинтересна.

В среднем бюджет одного «нацлиговского» клуба составляет около десяти млн долларов, что на круг дает нам оборот лиги в 200 млн долларов. Значительная честь этих денег — бюджетные средства регионов, безнадежно (в смысле, без надежды на возврат) инвестированные «в социальный проект». Еще какая-то честь средств — результат обязательств региональных компаний, не сумевших отказать настойчивым просьбам губернаторов. Остальное – последствия деятельности коммерческих служб клубов, сумевших раскрутить местных рестораторов, авиакомпании, перевозчиков, пивняков, а также привлечь на стадионы болельщиков.

Эту составляющую как раз недооценивать нельзя. В работе с болельщиками и кроется самый, с моей точки зрения, серьезный потенциал роста доходов клуба. Ожидать мощного присутствия ФНЛ на экране не приходится. Интерес к играм «Волги», «Мордовии» и «Амура» самым естественным образом ограничивается жителями Саранска, Нижнего Новгорода и Благовещенска, суммарная аудитория которых в пять-шесть раз меньше, чем население Москвы. А вот если превратить каждого болельщика местной команды в вольного или невольного соинвестора клуба, то все не так уж и плохо.

Давайте считать: при аудитории в 10 тысяч активных болельщиков в среднем на каждого из них приходится по 30 тысячи рублей ($1000) в год расходов, которые наш незаметный герой должен понести, чтобы сделать свой клуб безубыточным. При делении на девятнадцать домашних матчей получаем 50 долларов – согласитесь вполне себе незначительная сумма, на которую «надо развести клиента». Итак, первый шаг — сделать так, чтобы на каждую домашнюю игру могло прийти по 10 тысяч человек. Решение — удобный и вместительный стадион.

Второй шаг — сделать так, чтобы 13-14 тысяч человек всегда хотели прийти на стадион (нужен же дефицит билетов — вполне осязаемая статья доходов клубов). Решение — приветливый персонал, симпатичная команда, приемлемые результаты.

Третий шаг — сделать так, чтобы каждый пришедший мог себе позволить три раза в месяц потратить 1500 рублей на подходе к стадиону, на самом стадионе, и на выходе все с того же стадиона. Решение — отсутствие на трибунах тех, кто себе этого позволить не может. Ну или сведение таких пассажиров к минимуму.

Четвертый шаг — сделать так, чтобы каждый пришедший имел возможность потратить такие или большие деньги. Решение — киоски с сувенирной продукцией, которая популярна в городе (привлечь местных звезд) , павильоны с качественным питанием (привлечь нормальных операторов), пиво — рекой (придумать, как обойти дурацкие ограничения на торговлю пивом на спортивных объектах), мастер-классы для детей по окончании матча.

Пятый шаг — сделать так, чтобы никто из тех, кто способен сорвать первые четыре шага, не смогли появиться на территории спорткомплекса. Решение — закрыть доступ оголтелым хулиганам, пьяным и обкуренным псевдо-фанатам, не только не способным заплатить по 1,5 тысячи рублей (они напиваются где-то задолго до игры и тем самым в клуб денег не приносят), но и отбивающим охоту приходить на трибуны у тех, кто готов потратить и 1,5 и 5 тысяч на высококачественное зрелище. К которому ну никак не относятся хамские баннеры и матерное скандирование о нетрадиционной ориентации игроков соперника.
 

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию