Дочку «Аэрофлота» вызывает «Таймыр»
Лента новостей
Авиаперевозчик «Таймыр», подконтрольный ГМК «Норильский никель», собирается купить у «Аэрофлота» дочернюю компанию национального авиаперевозчика — «Нордавиа». Если сделка состоится, «Таймыр» удвоит активы
Ведущий российский авиаперевозчик «Аэрофлот - российские авиалинии» в ближайшее время может продать контрольный пакет акций дочерней авиакомпании «Нордавиа - региональные авиалинии». Об этом, со ссылкой на источники в компании, сообщают информационные агентства.
Наиболее вероятный покупатель актива — авиакомпания «Таймыр», работающая под брендом Nordstar и входящая в группу «Норникель». По имеющимся данным, с инициативой выкупа пакета в компании выступил сам «Норникель».
ГМК «Норильский никель»— диверсифицированный горнорудный холдинг, крупнейший в мире производитель никеля и палладия. Основными акционерами компании являются UC Rusal (25,13% акций), фонд «Интеррос» — 25%. Выручка на 30 июня 2010 года составила 6 837 млн долларов.
По данным агентств, сделка находится уже на финальной стадии, необходимые документы уже готовы и осталось получить формальное разрешение от совета директоров «Аэрофлота» на ее осуществление. Консультантом сделки выступил Raiffeisen Bank.
«Нордавиа» является одной из крупнейших «дочек» «Аэрофлота»: на её долю приходится около 10% от общего числа пассажиров, перевезенных группой «Аэрофлот» и 5% пассажирооборота материнской компании за девять месяцев текущего года. Однако, «Нордавиа» работает в убыток — за 9 месяцев 2010 года её потери составили 9 млн долларов.
Эксперты прогнозируют, что сделка будет с дисконтом
По оценкам Rye, Man & Gor securities, стоимость «Нордавиа» составляет около 200 млн долларов, или 5% от стоимости всего «Аэрофлота». «Реальная сумма сделки, скорее всего, будет ниже, поскольку покупатель захочет скидку за низкую рентабельность и преобладание локальных маршрутов. А с учетом финансового долга компании в 33 млн долларов, стоимость контрольного пакета может составить около 85 млн долларов», — резюмирует аналитик RMG Екатерина Андреянова.
Несмотря на это, руководство «Аэрофлота», скорее всего, согласится на подобную сделку, поскольку архангельская авиакомпания не вписывается в стратегию ее развития. «В 2011 году «Аэрофлот» консолидирует авиационные активы Ростехнологий, в которые входит и ГТК «Россия», работающая на рынке Северо-Западного региона с базированием в Санкт-Петербурге. Этой авиакомпании будет достаточно для покрытия всего региона», — указывает аналитик ИК «Финам», Константин Романов.
Ранее сообщалось, что «Аэрофлот» планировал увеличить свою долю в «Нордавиа» с 51% до 100%. Решение о выкупе акций у второго акционера — ООО «Авиаинвест» (по неофициальной информации, ООО принадлежит бывшему менеджменту «Архангельских авиалиний») — было принято из-за конфликта по поводу принятия оперативных решений по эффективному управлению компанией.
«Аэрофлот - российские авиалинии» — крупнейший российский авиаперевозчик. Контрольный пакет принадлежит правительству РФ. Крупнейший миноритарий с долей 15,5% — бизнесмен Александр Лебедев. Остальные бумаги в свободном обращении. За 9 месяцев 2010 года пассажиропоток составил 8,5 млн пассажиров, выручка – 1,85 млрд долларов, чистая прибыль – 17,5 млн долларов. Флот компании насчитывает 103 авиалайнера.
Приобретение «Нордавиа» позволит ее потенциальному покупателю — компании «Таймыр» — удвоить активы. Сейчас основу флота «авиадочки» ГМК составляют 5 самолетов Boeing 737. «Нордавиа» владеет 14 подобными самолетами и рассматривает возможность приобретения 12 самолетов Embraer ERJ145.