МИД обвинил США и ЕС в давлении на Хамовнический суд
Лента новостей
На Смоленской площади рассчитывают, что «каждый будет заниматься своим делом»
МИД России расценивает заявления официальных лиц США и Евросоюза по делу ЮКОСа как давление на суд. «Попытки оказывать давление на суд неприемлемы. Президент Российской Федерации в недавнем интервью с руководителями ведущих российских телеканалов подчеркнул, что никто не вправе вмешиваться в прерогативы судебных органов», — говорится в заявлении российского внешнеполитического ведомства.
Ранее сегодня американский Белый дом распространил заявление, в котором выражает глубокую обеспокоенность вторым обвинительным приговором Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву и упрекает Россию в злоупотреблении правовой системой. Верховный представитель Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон еще накануне призвала российские власти уважать права человека.
На Смоленской площади считают обвинения в отношении подсудимых серьезными. «В случае с М.Ходорковским и П.Лебедевым речь идет о серьезных обвинениях в уклонении от уплаты налогов и отмывании доходов, полученных преступным путем. В любой стране подобные деяния относятся к уголовно наказуемым. В США, кстати, за них дают пожизненные сроки тюремного заключения», — отмечается в заявлении.
«Рассчитываем, что каждый будет заниматься своим делом — и у себя дома, и на международной арене», — подчеркивает МИД РФ.
Оценку заявлению МИД дал адвокат Михаила Ходорковского Вадим Клювгант, который счел его некомпетентным. Юрист упрекнул внешнеполитическое ведомство в том, что оно говорит о предъявлении обвинений об уплате налогов. «Оказывается, у нас обвинение об уклонении от уплаты налогов. Видимо МИДу не доложили, что данное обвинение исключает то, которое в настоящее время предъявлено подсудимым (в хищении вверенного имущества и его легализации)», — сказал защитник. По его словам, налоговые вопросы представители менеджмента ЮКОСа отстаивают в международном арбитраже в Гааге.
Вадим Клювгант также резко отреагировал на слова о том, что вопросы виновности находятся в компетентности российской судебной системы. По словам юриста, Россия в свое время приняла европейскую Конвенцию о защите прав и свобод человека, а также соответствующий документ ООН. Как утверждает Клювгант, из этих документов следует, что защита прав человека не является внутренним делом государства.