16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.87 / ₽ 8015
  • RTS1128.26
29 декабря 2010, 13:32 ОбществоПолитика

Главным событием названа утрата Лужковым доверия президента

Лента новостей

Интернет- издание Sostav.ru совместно с порталом BFM.ru и радиостанцией Business FM представило свой традиционный проект «Итоги года». Эксперты рекламного рынка отметили 9 наиболее знаковых и обсуждаемых событий 2010 года

Юрий Шевчук признан персоной года и героем лучшего PR-повода года. Фото: РИА Новости
Юрий Шевчук признан персоной года и героем лучшего PR-повода года. Фото: РИА Новости

Проект «Итоги года» Sostav.ru выпускает с 2003 года. Для подведения «Итогов 2010» издание обратилось к экспертам, представляющим все отрасли рекламного рынка: креаторам, маркетологам, режиссерам, PR-специалистам и топ-менеджерам. В открытом голосовании они определили победителей в девяти номинациях. В этом году, как и в прошлом, результаты «Итогов» публиковались постепенно: с 17 декабря.

Сегодня, 29 декабря, Sostav.ru опубликовал результаты последней номинации проекта «Итоги года» — «PR-повод года». В шорт-лист попало 15 громких событий уходящего 2010 года. Победителем признана встреча премьер-министра Владимира Путина с деятелями культуры.

В конце мая Путин встретился в Санкт-Петербурге с участниками и организаторами благотворительного литературно-музыкального вечера «Маленький принц». Одним из собеседников Путина был рок-музыкант Юрий Шевчук. Он назвал существующий строй «сословным, тысячелетним», где с одной стороны «князья и бояре с мигалками», а с другой — «тягловый народ». Он говорил о свободе слова и равенстве всех перед законом. Встреча запомнилась и вопросом премьера, который поинтересовался именем оратора, и ответом: «Юра Шевчук, музыкант».

Второе место в этой номинации получила акция «Синие ведерки», которая позже переросла в настоящее движение автовладельцев против машин с мигалками. Его история началась с того, что доведенный до отчаяния ситуациями на дорогах из-за спецмашин водитель попросил у своего пятилетнего сына напрокат синенькое ведерко для песочницы и прикрепил его на крышу своего автомобиля. Идея была подхвачена Интернет - сообществом, которое решило наглядно продемонстрировать, насколько простым людям надоели «крякалки» и мигалки на машинах госслужащих.

На третьем месте оказалась PR-акция с пророчествами осьминога Пауля. Пожалуй, это первый прецедент в истории мирового футбола, когда персонаж мундиаля был намного популярнее самой игры. Прославился он тем, что довольно точно угадывал результаты матчей: около 80% его прогнозов оправдались. Проживая в океанариуме «Sea life» в Оберхаузене (Германия) моллюск делал предсказания, выбирая одну из двух представленных ему кормушек с флагами стран команд-соперников.

События года: мэр Москвы, Wikileaks и ЧМ-2018

В шорт-лист номинации «Событие года» вошло 73 события, из них эксперты отметили 57. По версии экспертов рекламного рынка, безусловным победителем стала отставка Юрия Лужкова, который в течение 18 лет был московским градоначальником. Напомним, 28 октября президент Дмитрий Медведев «отрешил» от должности столичного мэра с формулировкой «в связи с утратой доверия».

На втором месте — громкий скандал с утечками Wikileaks. Уроженец Австралии Джулиан Ассанж и небольшая группа людей под его руководством за считанные дни взбудоражили умы во всем мире. Благодаря утечке более чем 250 тысяч документов из дипломатической переписки США, теперь все знают, что американские дипломаты в своих кругах называют премьер-министра Владимира Путина не иначе как Альфа-самец и Бэтмен, а президента Дмитрия Медведева — Робин.

Третье место эксперты присудили победе России в отборе заявок по проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Гоняющий мяч мальчик Саша из рекламного ролика и Виталий Мутко с «летс ми спик фром май харт ин инглиш» не оставили экспертов равнодушными. Директор по стратегическому развитию КГ TWIGA Александр Можаев, отмечает, что у этого события далеко идущие последствия.

«Адская Белочка» всех обскакала

В номинации «Лучший рекламный ролик» победила широко известная Белочка от Минздравсоцразвития, социальная реклама против алкоголизма. Вечером 25 ноября в Интернете началось распространение ролика, который сразу же собрал около 20 тысяч просмотров. Главная героиня видео — белочка, которая выглядит, мягко говоря, помятой, около минуты рассказывает о том, как зашла в гости к одному мужику, а он начал прыгать на стены и собирать паучков. Сама белка при этом находится в характерной белой комнате с мягкими стенами. «Бухаете? Тогда я иду к Вам», — заключительное слово от белочки, которую Интернет-пользователи сразу же окрестили «Адской».

Надо сказать, что достойных конкурентов у Белочки было немало: и уборщицы, играющие в керлинг (ролик Олимпиады в Ванкувере), и «Песня весны» от IKEA, а также реклама новой AudiR8 с Тиной Канделаки, декламирующей на скорости 250 км/час стихотворение Иосифа Бродского.

Лучший слоган

В категории «Лучший слоган года» было 46 номинантов. Победа досталась радио КоммерсантъFM «Слушание по делу».

Второе место присудили Yota — «Нет провода для сомнений», третье место получил McDonald’s с «Утро добрым не бывает». Седьмое место у слогана «Для людей с деловым слухом» Business FM.

Be stupid

Победителем в номинации «Лучшая зарубежная реклама года» экспертами признана кампания Be stupid («Будь глупым») от известного производителя одежды и обуви Diesel. За разработку кампании взялось английское агентство Anomaly London, которое впервые сотрудничало с брендом.

Концепция проекта в том, что люди должны вести себя «глупо» и получать от этого удовольствие. Важно понимать, что слово «stupid» имеет много значений, и не всегда они являются негативными, но, к сожалению, в русском языке трудно предложить хороший аналог, передающий все нюансы данной кампании. Проект получил гран-при Cannes Lions (авторитетный фестиваль рекламы «Каннские львы») в категории наружной рекламы.

В номинации «Лучшая маркетинговая концепция» победило распространение 3-D кинотеатров по России. «Лучшим брендом года» стала социальная сеть Facebook, количество пользователей которой превышает 500 миллионов человек.

Любопытно, что в этой номинации отечественные бренды выше пятой строчки не поднимались. Среди «наших» места распределились следующим образом: Ё-мобиль от миллиардера Михаила Прохорова, спорткар Marussia.

На 8-10 местах, соответственно, Yota, МТС и высокоскоростной поезд от РЖД «Сапсан». Рэбрендинг «Сбербанка» попал на 12 месте, а Олимпиада в Сочи-2014 на 13 месте.

Дважды герой Юрий Шевчук

Примечательно, что Юрий Шевчук также стал победителем в номинации «Персона года», обойдя конкурентов в лице Юрия Лужкова, Ивана Охлобыстина, Эдуарда Хиля (он же Mr. Trololo) и Анну Чапман.

«Малоизвестный музыкант» из Петербурга Юра, он же — бессменный лидер группы ДДТ, постоянный участник маршей несогласных и автор строк: «Когда закончится нефть, наш президент умрет» Юрий Шевчук. Музыкант не единожды высказывался о своем несогласии с политикой власти, но в 2010 году с его именем связан ряд политических скандалов.

Во-первых, в марте во время концерта в «Олимпийском», он обратился к залу с речью, в которой критически высказался в адрес существующей власти, в частности, он осудил преследование Михаила Ходорковского. Во-вторых, в мае Шевчук вступил в открытую полемику с Владимиром Путиным на встрече премьера с артистами и музыкантами.

Провокация от Esquire:«Зачем балерины и геи вступают в «Единую Россию?»

«Лучшей рекламной кампанией 2010 года стала» мартовская рекламная кампания ежемесячного журнала Esquire, наделавшая немало шума. С фасада здания у станции метро Рижская была в спешном порядке убрана наружная реклама с изображением обложки нового номера журнала и вопросом «Зачем балерины и геи вступают в «Единую Россию?». Эта тема была главным материалом номера, представляющая интервью известного журналиста Андрея Лошака с «балеринами, геями и другими партийными товарищами». Рекламная кампания «про балерин и геев» должна была транслироваться по телевидению и через электронные СМИ. Однако, 70 % потенциальных прокатчиков, ознакомившись с содержанием рекламы, наотрез отказались ее крутить.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию