16+
Понедельник, 18 декабря 2017
  • BRENT $ 63.67 / ₽ 3737
  • RTS1154.69
30 декабря 2010, 13:26

Чудесное спасение рейса 516

Лента новостей

Удачная посадка самолета Ту-154 авиакомпании «Алроса» в Ижме сделала пилотов Героями России

Удачная посадка самолета Ту-154 авиакомпании «Алроса» в Ижме сделала пилотов Героями России. В их профессионализме никто не сомневается. Но вместе с тем эксперты считают, что здесь не обошлось без счастливых случайностей и удачного стечения обстоятельств.

Самолет Ту-154 вылетел 7 сентября из якутского аэропорта «Полярный» в Москву. На борту находились 72 пассажира и девять членов экипажа. Через три с половиной часа полета на высоте 10 тысяч метров отказывают три бортовых генератора из четырех. В результате пропадает электропитание и перестает работать навигационное оборудование. Остановились и топливные насосы — самолет остался с оперативным запасом горючего на 30 минут полёта. Из работающих приборов только топливный датчик и компас. Некоторые СМИ писали о стакане с водой, который якобы помог пилотам держать линию горизонта. Но как рассказал в интервью BusinessFM командир самолета Евгений Новоселов, на этот стаканчик он даже не посмотрел:

«Бортинженер поставил этот стакан с водой, я еще про себя подумал: «Вот какой молодец, воды принес пилотам». А потом, естественно, я вспомнил, что на заре гражданской авиации, вот этот стакан с водой горизонтом служил. В нашем случае, на реактивной технике и при таких скоростях, уже действуют другие законы физики. С помощью этого стакана никто самолет не сажал. Единственное, что было показателем мягкой и хорошей посадки — как эта вода стояла в стакане, так она и осталась стоять».

После отказа почти всех приборов командир лайнера принял решение снижаться и искать место для аварийной посадки. Маленькая взлетно-посадочная полоса бывшего аэродрома местных воздушных линий в Ижме, а сейчас вертолетная площадка попалась случайно. Комментарий главного конструктора самолета Ту-154 Александра Шенгардта:

«Если есть куда сажать, то самолет великолепно приземляется. Но тут действительно молодцы пилоты. Они не растерялись, паники никакой не было, и, кроме того, они увидели ту заброшенную полосу, посадили самолет. Другое дело, что самолет наш крепким оказался. Чудо в руках пилотов!»

Садились с третьего захода. При этом из-за невозможности управления закрылками и предкрылками посадочная скорость Ту-154 почти на 100 километров в час оказалась выше нормы, при этом сама ВПП была чуть ли не вдвое короче, чем требуется для посадки самолетов такого типа, говорит заслуженный пилот СССР, президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов:

«К счастью, поскольку это был аэродром, высоких деревьев там не было, и, в конце концов, на пробеге заскочили на болотистое место, и застряли в этом болоте. Все оказалось настолько мастерски, настолько удачно и счастливо... Вот это чудо!»

Никто не пострадал. Удачной посадке способствовало и то, что начальник вертолетной площадки Сергей Сотников поддерживал заброшенную полосу в относительном порядке. Вот что сказал второй пилот Андрей Ламанов в интервью Первому каналу: «Чуда не было. Было чудовищное стечение обстоятельств».

Комиссия по расследованию происшествия установила причину аварийной ситуации — «тепловой разгон» бортовых аккумуляторов. Вместе с тем, как сообщили BusinessFM в Международном авиационном комитете, расследование еще продолжается. Двум пилотам Ту-154 присвоено звание Героев России, остальные члены экипажа награждены Орденами мужества. Компания «Централ Партнершип» планирует летом следующего года начать съемки фильма «Рейс 516» основанный на реальных событиях. Предполагается, что бюджет картины составит пять-шесть миллионов долларов. Правда, как сообщили в кинокомпании, пока нет даже автора сценария, работа только началась. Посадку самолета в тайге эксперты называют чудом, при этом некоторые уточняют, что на этом чудеса с Ту-154 авиакомпании «Алроса» не заканчиваются. Специалисты не сомневаются, что лайнер сможет снова подняться в воздух.

Инара Халмеева, BusinessFM

Рекомендуем:

  • Фотоистории