16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 86.95 / ₽ 8181
  • RTS1167.61
31 декабря 2010, 09:48 Право

14 лет заключения

Лента новостей

Реально — ещё семь к уже проведённым в тюрьме семи. Ходорковский и Лебедев выслушали заключительную часть приговора молча

Судья затем быстро удалился из зала.
Журналистов сразу попросили удалиться, и в результате поднявшейся суматохи не обошлось без пострадавших. Одной из журналисток на голову уронили штатив. Пришлось даже вызвать скорую. Это был единственный автомобиль с улицы, который пустили в перекрытую зону вокруг Хамовнического суда.

Сторонников Ходорковского почти не было. За металлическими ограждениями и милицейскими кордонами стояла сначала одна пенсионного возраста женщина, держащая в руках воззвание к Данилкину. Потом подтянулись ещё двое мужчин: у одного в руках был портрет Ходорковского за решёткой и листовки, которые никто не брал - улица была пустой. Другому мужчине мягко делали внушение сотрудники милиции, но никто не буянил. Многочисленным милиционерам не кого было усмирять. ОМОН сидел в броневике, сотрудники в основном общались друг с другом. В перекрытую зону вокруг суда никто не рвался. Первым на улицу вышел адвокат Юрий Шмидт. Он был явно расстроен и по поводу приговора высказался очень кратко:

«Мы его конечно будем обжаловать в положенный срок и будем работать с надеждой на победу. Приговор я считаю абсолютно незаконным, не основанным на реальных доказательствах. Я считаю, что приговор вынесен под давлением со стороны людей, которые заинтересованы в том, чтобы не выпускать Ходорковского из тюрьмы. И перенос оглашения, и выступление Путина 16 декабря лишний раз подтвердили то, что Путин просигналил суду, кто определяет жизнь и судьбу Ходорковского и Лебедева».

Такое впечатление, что в суде сделали всё, чтобы журналистов было как можно меньше. точное время начала заседания накануне не сообщили, только примерное: 10 утра. Но в 9.30 в здание уже не пускали — опоздавшим пришлось уехать восвояси. Трансляции не было. Если бы было известно точно, что приговор закончат читать 30-го декабря, Прессы, в том числе западной было бы намного больше. Через 40 минут ожидания к основательно замёрзшим журналистам вышел адвокат Вадим Клювгант и зачитал обращение Ходорковского и Лебедева:

«Мы с Платоном Леонидовичем показываем на своем примере — не надейтесь в России на судебную защиту от чиновника. Правило Чурова работает. Но мы не унываем и того же желаем всем друзьям. Это их заявление. Теперь мое. Я хотел бы пожелать всем участникам, организаторам и исполнителям этой преступной расправы, чтобы когда их будут судить, суд, который будет их судить, был так же внимателен и честен по отношению к их доводам и к доводам их защиты, как был внимателен и честен Хамовнический суд к доводам наших подзащитных и к нашим доводам».

О помиловании Ходорковский и Лебедев просить не собираются, отметил Клювгант. И вот как он прокомментировал приговор:

«Суд ничего не оценивал. Это фальшивка, имеющая внешнюю видимость приговора. Мы убеждены, что суд и конкретно этот судья только номинально является его автором в силу того, что там подпись стоит. Мы убеждены, что это не приговор независимого суда, поэтому говорить о какой-то оценке, где одно предложение противоречит другому, и это свидетельствует о том, что там гораздо больше, чем один автор у этого, с позволения сказать, документа. Говорить о какой-то оценке, о каком-то анализе я не считаю возможным».

Текст приговора адвокаты ещё не получили, скорее всего, им его выдадут в январе. Клювгант пояснил, что в соответствии с позицией защиты всё произошедшее — это расправа. Клювгант собирается ставить вопрос об уголовном преследовании виновных — подробнее об этом адвокат обещал рассказать уже после праздников.

С приговором по второму делу ЮКОСа политическая оттепель-2011 завершилась, не начавшись — в прямом и переносном смысле, считают опрошенные BusinessFM эксперты.

Евгения Смурыгина, BusinessFM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию