16+
Суббота, 16 декабря 2017
  • BRENT $ 63.25 / ₽ 3719
  • RTS1148.27
9 января 2011, 19:39 Технологии

«Иностранный» взгляд на российский IT-рынок

Лента новостей

Зарубежные компании, работающие в области информационных технологий, достаточно категоричны в оценке российского IT-рынка. Они считают, что он практически восстановился после кризиса, но стал другим

Фото: el_finco/flickr.com
Фото: el_finco/flickr.com

Российские IT-компании по разному оценивают современное состояние российского IT-рынка. Одни считают, что он оправился от кризиса, другие — что только восстанавливается, третьи пессимистично заявляют, что он еще далек от докризисного уровня. Зарубежные же компании-производители более категоричны в оценке рынка. В частности, они сходятся в мнении, что российский IT-рынок все же восстановился. Это BFM.ru подтвердили руководители российских подразделений компаний Adobe Systems, Allied Telesis, Cisco, Microsoft и SAP.

Генеральный директор Adobe Systems в России и СНГ Александр Потапов:

— Можно сказать, что рынок восстановился с точки зрения динамики роста. Вернее, можно сказать так: отложенный спрос оказывал большое влияние практически весь 2010 год. Что касается реального роста — мы скоро увидим полученные результаты. Мне представляется, что сейчас для этих показателей большее значение играет не столько реальный экономический рост, сколько финансовая стабильность — отсутствие значимых колебаний курса валют на протяжении финансового квартала, умеренная инфляционная нагрузка. Есть впечатление, что крупные заказчики планируют затраты более тщательно, хотя на динамике наших продаж это не отражается — в сегменте крупного бизнеса наш рост весьма устойчив. Мы надеемся, что в следующем году, при отсутствии макроэкономических и политических потрясений, он может составить до 40%.

Директор российского представительства Allied Telesis Юрий Бельский:

— Восстановление спроса на продукцию Allied Telesis мы наблюдаем с середины прошлого года, продажи в этом году приблизились к докризисному уровню. Кардинальные изменения в российской структуре продаж произошли несколько лет назад, когда самыми популярными продуктами компании стали не медиаконверторы, как прежде, а коммутаторы. В настоящее время около 30% доходов приносят поставки коммутаторов третьего уровня и маршрутизаторов, 30% приходится на долю неуправляемых коммутаторов и устройств второго уровня. Лишь 30% — доля медиаконверторов и сетевых карт и 10% приходится на остальное оборудование. Практически такие же показатели были и перед кризисом, и в кризис. Правда, в кризис заказчиков стали интересовать менее дорогие продукты. Если говорить о вертикальных рынках, то можно отметить рост в последнее время интереса к применению оборудования Allied Telesis при выполнении проектов в госструктурах и силовых ведомствах, для которых наиболее востребованными продуктами являются коммутаторы и сетевые карты с оптическими портами.

Генеральный директор «Сиско Системс» (Cisco) Павел Бетсис:

— Экономический спад, длившийся на протяжении последних двух лет, заставил наших партнеров и заказчиков пересмотреть ценность и эффективность технологических решений, которые они приобретают. Принцип покупки новых «технологий ради технологий» больше не действует: любое приобретаемое решение должно приносить конкретную пользу для бизнеса, причем в самые короткие сроки. Наиболее востребованными стали архитектурные платформы, так как они, с одной стороны, позволяют удовлетворить потребности сегодняшнего дня, а с другой — заложить серьезный фундамент для будущих, более масштабных, решений. Таким образом, заказчик сегодня выбирает не между легкими и тяжелыми технологиями, его выбор лежит в плоскости разработок, имеющих очевидную практическую пользу для развития бизнеса. Еще одним последствием кризиса стало то, что абсолютно все компании, и Cisco не исключение, стремятся максимально сократить неоправданные расходы. Одним из ярких примеров оптимизации затрат стало существенное сокращение расходов на командировки сотрудников: использование видеотехнологий обходится гораздо дешевле, при этом они не менее эффективны в решении бизнес-задач. И таких примеров немало. Я бы также отметил, что несмотря на то, что кризис постепенно подходит к концу, мы уже никогда не вернемся к докризисной ситуации. Пришло время «новых норм»: преимущество имеют более сильные компактные компании с четким осознанием бизнес-ценностей, оптимизировавшие свои расходы и ориентированные на стратегические инвестиции.

Президент Microsoft в России Николай Прянишников:

— Как и все, мы испытали на себе влияние мирового кризиса. Особенно было заметно снижение доходов в сегменте предустановленного программного обеспечения, что закономерно, так как в разы сократилось количество закупаемых компьютеров. Но сегодня мы видим, что спрос во всех рыночных сегментах восстановился и, более того, наблюдается уверенная положительная динамика, что не может не радовать. Кризис заставил большинство наших заказчиков более взвешенно и осознанно подходить к затратам на IT. Если до кризиса компании достаточно легко начинали проекты продолжительностью в 7–10 лет, то теперь топ-менеджмент планирует в основном краткосрочные проекты от одного года до трех лет с очень четкими критериями возврата вложенных инвестиций. Все большее число руководителей компаний начинают понимать, что нужно не экономить на IT, а экономить с помощью IT. Об этом свидетельствует растущий спрос, прежде всего на ПО, которое позволяет оптимизировать издержки. Например, на телекоммуникационное решение нового поколения — Microsoft Lync Server 2010, которое позволяет существенно сокращать издержки на общении, не теряя при этом в качестве. Обмен мгновенными сообщениями, демонстрация презентаций, организация аудио- и видеоконференции — все эти возможности позволяют общаться «без границ», используя при этом совершенно разные устройства независимо от местоположения человека. Другой способ не переплачивать — приобретать IT-инфраструктуру в «облаке». То есть за возможность работы с электронной почтой, CRM-системой или корпоративным порталом вы ежемесячно платите какую-то сумму, зависящую от вашего фактического потребления. Например, от количества сотрудников или от объема передаваемых данных. При этом вы, во-первых, всегда используете самую современную версию приложений, а во-вторых, платите за них ровно столько, сколько вы в действительности потребляете. При расширении штата или при его уменьшении, ваши затраты меняются пропорционально сегодняшним нуждам. Получая IT, как услугу, компания априори пользуется лицензионным ПО, а значит, снижает и свои юридические риски.

Генеральный директор SAP СНГ Владислав Мартынов:

— Уровень продаж SAP СНГ восстановился, более того, вырос по сравнению с 2009 годом. Если сравнить уровень продаж решений компании с прошлым годом, то мы перевыполнили собственный план. Говорить о цифрах до официального объявления итогов года я, к сожалению, не могу, но констатировать, что 2010 год был успешным и для SAP СНГ, и для компании SAP в целом, уже можно. Кстати, можно даже сказать, что кризис стал одним и наших помощников. Когда ситуация на рынках стабильна, предприниматели расширяют бизнес, осваивают новые сегменты. Во время кризиса мечты о радужном будущем часто останавливаются на полпути из-за нехватки ликвидности. Именно в кризис конкуренция за клиента обостряется, ведь потребитель хочет платить меньше, но получать продукцию и услуги более высокого качества. Именно кризис подтолкнул компании СНГ задуматься об эффективности использования своих ресурсов, о повышении конкурентоспособности. Оставалось только правильно выстроить работу с посткризисным рынком. Структура продаж, конечно, изменилась. Если до кризиса главным оплотом продаж было наше решение SAP ERP, то в оба кризисных года усиливались позиции системы для бизнес-аналитики SAP BusinessObjects, решения для управления кадрами SAP HCM, и решения для управления взаимоотношениями с клиентами SAP CRM. Портрет заказчика тоже изменился — среди пользователей решений SAP заметно выросла доля компаний среднего бизнеса. С 2008 года их доля в нашей клиентской базе увеличивается примерно на 30% в год. Мы в этом году решили стимулировать интерес среднего бизнеса к нашим решениям, поэтому несколько месяцев назад объявили о поставке преднастроенных нашими партнерами решений для розницы, дистрибуции, банков, страхования, производства. Впервые появившиеся решения от партнеров SAP СНГ также покрывают такие бизнес-потребности СМБ, как управление взаимоотношениями с клиентами, управление персоналом, бизнес-аналитика. Эти решения предлагаются на базе SAP All-in-One, SAP BusinessObjects и SAP HCM с фиксированными ценами (от 25 тысяч евро) и сроками (от двух месяцев) внедрения. Потенциал для роста в будущем году мы видим в работе с финансовыми организациями, розничными сетями, а также, безусловно, с государственными органами управления.

Рекомендуем:

  • Фотоистории