16+
Вторник, 27 июля 2021
  • BRENT $ 75.00 / ₽ 5529
  • RTS1602.53
12 января 2011, 12:06 ПроисшествияОбществоАвто

«Аэрофлот» задобрит замученных пассажиров ваучерами

Лента новостей

«Аэрофлот» решил расплатиться ваучерами с пассажирами, имевшими «счастье» провести несколько суток в аэропорту перед Новым годом. Но чтобы получить эту компенсацию, придется еще раз воспользоваться услугами провинившегося перевозчика

Долгое ожидание полета. Фото: РИА Новости
Долгое ожидание полета. Фото: РИА Новости

«Аэрофлот», пообещавший вернуть деньги за билеты своим пассажирам, которые из-за непогоды и отсутствия у авиакомпании антиобледенителя провели несколько дней перед Новым годом в аэропорту, предоставит им ваучеры. С их помощью можно будет оплатить следующую поездку в один конец, но для этого необходимо вновь воспользоваться услугами крупнейшего российского авиаперевозчика. Однако некоторые пассажиры намерены получить компенсацию в виде денег, они собираются обратиться в суд.

Напомним, с 26 по 29 декабря «Аэрофлот» произвел 640 рейсов и только 227 — без задержек. Гендиректор компании Виталий Савельев тогда заявил, что компенсирует пассажирам стоимость билетов. На эти цели было выделено 20 млн долларов. Механизм получения компенсаций планировалось разработать 11 января. Совещание накануне длилось много часов, и в итоге было решено выдавать вместо денег ваучеры. Алгоритм, который позволит пассажирам получить эту бумагу, должен быть окончательно разработан и утвержден сегодня, 12 января, ближе к вечеру.

«Я хотел бы отметить, что акция, которую мы проводим по вознаграждению пассажиров, не является какой-либо компенсацией», — рассказал Business FM начальник департамента по связям с общественностью и государственными органами «Аэрофлота» Андрей Согрин. Он сообщил, что по закону авиакомпании должны выплачивать пассажирам компенсацию за задержку рейсов из расчета 25 рублей за час, но только в случае, если ожидание превышает 2 часа.

«Суммы, которые получаются в данном случае, несоизмеримы с тем вознаграждением, которое мы собираемся предоставить нашим пассажирам. По сути, это для нас — имиджевая акция, которая призвана восстановить репутацию», — рассказал Согрин. Он уточнил, что по ваучеру можно будет получить от компании «Аэрофлот» сумму стоимости билета в один конец, по которому пассажир вылетал из Москвы в указанные числа.

Председатель Московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Андрей Князев считает, что пассажиры должны требовать денежную компенсацию, а ее размер они должны определять сами. «То, что «Аэрофлот» сам решил, не дожидаясь исков, компенсировать ущерб, это его право. Но это не мешает тем людям, которые будут недовольны, обращаться в суд. Компенсация должна быть выплачена деньгами, а не услугами, и выбор должен быть за пострадавшей стороной», — рассказал адвокат BFM.ru.

При этом Андрей Князев не считает, что пострадавшим пассажирам удастся получить большие суммы. «Суды у нас пока не давали сильно наживаться на таких историях. Моральную компенсацию выплачивают максимум в 5–10 тысяч рублей. В данном случае она вряд ли будет превышать 3–5 тысяч», — считает он.

«Жаль, что они не выполняют своих обещаний»

Впрочем, некоторые пострадавшие рады хоть какой-то компенсации. Илья Глазков провел в аэропорту с семьей трое суток и уже собирался подавать на «Аэрофлот» в суд. «Но компенсация в виде ваучеров в нашем конкретном случае выглядит достаточно привлекательной и представляется для нашей семью вполне приемлемым вариантом. При условии, что никаких проблем не возникнет», — рассказал Глазков в интервью Business FM.

Михаил Довженко с двумя детьми также провел не одни сутки в терминале D «Шереметьево», ожидая вылета самолета, и намерен довести дело до суда. «Компенсацией ваучеры назвать сложно, ведь изначально речь шла о выплате полной стоимости за билеты деньгами. В данном случае компания «Аэрофлот» ведет себя соответствующе своему имиджу. Я хотел бы получить адекватную денежную компенсацию и, вероятно, буду делать это через суд», — рассказал собеседник Business FM.

«Если честно, то я ожидала от «Аэрофлота» какого-то такого подвоха», — поделилась с Business FM своими соображениями Ирина Назарова, летевшая 28 декабря в Нью-Йорк рейсом № 315. Она заявила, что возьмет ваучер, но при этом и коллективный иск намерена также поддержать. «Было бы здорово получить именно деньги и улететь в следующий раз, уже не используя услуги нашей главной авиационной компании. Потому что осадок, безусловно, остался. Мне не нравится, что «Аэрофлот» не выполняет свои обещания», — сказала Назарова.

Между тем пока не ясно, получат ли дарственные ваучеры пассажиры, летевшие «Аэрофлотом» в Москву из других городов или даже стран. Также не совсем понятно, будет ли выплачена дополнительная компенсация тем, кто по вине «Аэрофлота» опоздал на стыковочные рейсы.

Как ранее сообщал BFM.ru, противообледенительная жидкость для самолетов «Аэрофлота» закончилась в ночь с 25 на 26 декабря. Несколько позже гендиректор аэропорта «Шереметьево» Михаил Василенко написал в своем блоге, что средний менеджмент «Аэрофлота» попытался это скрыть. По его мнению, авторы идеи пытались сохранить в целости и сохранности имидж компании и личные бонусы.

«Пока искали жидкость, пытались выполнить сегодняшние рейсы, забывая о вчерашних и позавчерашних; сохранить стыковки в зарубежных аэропортах; выполнить сегодняшние обязательства перед компаниями авиаальянса», — написал Василенко. Он полагает, что «Аэрофлот» был обязан еще 26 декабря дать достоверную информацию, отменить все рейсы и регистрацию на несуществующие вылеты, а также вернуть деньги пассажирам.

Сам Василенко настаивает, что был не в силах повлиять на коллапс в «Шереметьево», так как не обладает «реальными юридическими и административными рычагами». Он намекнул, что «правовую дыру» уже «латают» в Минтрансе.

«Аэрофлот» признал проблемы с запасами противообледенительной жидкости лишь спустя три дня — 29 декабря. Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев назвал ситуацию критической. Компания пообещала компенсировать стоимость билетов не только пассажирам отмененных рейсов, но и улетевшим клиентам, чьи рейсы были задержаны по вине авиакомпании. Всего тогда отменили 202 рейса.

31 декабря был уволен заместитель гендиректора компании по материально-техническому обеспечению Владимир Смирнов. Его назвали ответственным за закупку антифриза.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию