16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.90 / ₽ 8098
  • RTS1178.69
13 января 2011, 19:52
Актуальная тема: Собянин и москвичи

Ленинградку приспособят под общественный транспорт

Лента новостей

Вскоре на Большой Ленинградке появится третья в Москве полоса, выделенная для движения общественного транспорта. Эксперимент на Волоколамском шоссе власти посчитали успешным. А полоса на проспекте Андропова прибавила работы ГИБДД

Не все автомобилисты успели привыкнуть к новшеству и, например, на проспекте Андропова многие из них пока игнорируют новую дорожную разметку и знаки, обозначающие полосу для общественного транспорта. Фото: РИА Новости
Не все автомобилисты успели привыкнуть к новшеству и, например, на проспекте Андропова многие из них пока игнорируют новую дорожную разметку и знаки, обозначающие полосу для общественного транспорта. Фото: РИА Новости

Вскоре на Большой Ленинградке появится третья в Москве полоса, специально выделенная для движения общественного транспорта. Выгоды внедрения новой формы дорожного движения очевидны только для 40% социально активных пассажиров, которые пользуются автобусами и троллейбусами. А автомобилистам такие полосы еще сильнее затрудняют проезд.

«Полностью по всей трассе (Ленинградскому шоссе, — BFM.ru) мы планируем выделенную полосу для наземного общественного транспорта», — сообщил в четверг заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Сейчас на Ленинградском шоссе продолжается реконструкция и строительство развязки в районе метро «Сокол». Движение на всем протяжении Большой Ленинградки (Тверская улица, Ленинградские проспект и шоссе, а также площади Пушкинская, Триумфальная и Тверской заставы) после окончания работ станет бессветофорным, а пропускная способность магистрали, по расчетам специалистов, возрастет вдвое.

Напомним, эксперимент по внедрению выделенных полос для общественного транспорта начался в Москве летом 2009 года. Первая такая полоса появилась на Волоколамском шоссе: от станции метро «Тушино» до МКАД. Вторая полоса открылась на проспекте Андропова 3 января, она тянется от метро «Коломенская» до Каширского шоссе. Движение по ней организовано как в сторону центра, так и в область.

Как отметил во время посещения штаба строительства объектов Большой Ленинградки столичный мэр Сергей Собянин, при проектировании и строительстве развязок и при реконструкции дорог надо сразу планировать движение автобусов, общественного транспорта по выделенным полосам, чтобы со стороны области в город шли скоростные автобусные трассы.

Власти довольны результатами эксперимента на Волоколамском шоссе, а в ГИБДД подчеркивают, что выделение полос позволило существенно улучшить трафик. Согласно исследованиям, интенсивность транспортного потока на этом участке за полтора года выросла на 10–12%, а скорость движения — на 3–4 км/ч.

Однако не все автомобилисты успели привыкнуть к новшеству и, например, на проспекте Андропова многие из них пока игнорируют новую дорожную разметку и знаки, которые обозначают выделенную полосу: они смело пересекают сплошную линию и литеру «А» на асфальте, не уступают дорогу общественному транспорту.

Как отмечают дежурящие на этом участке сотрудники ГИБДД, полностью пресечь все правонарушения не удается: пока инспектор разбирается с одним нарушителем, десятки проскальзывают мимо. Да и штраф не слишком внушительный, чтобы отпугнуть таких ездоков — всего 300 рублей.

Впрочем, возможно, лиха беда начало: столичные чиновники надеются, что водители пообвыкнутся и через месяц-другой перестанут злостно нарушать правила в этом месте. Заодно уже поступили предложения увеличить штрафы в разы.

Но начальник отдела организации дорожного движения Центра исследований транспортной инфраструктуры (ЦИТИ) Александр Кулаков считает, что это не выход, так как суровость наших законов легко нивелируется необязательностью их исполнения. И при увеличении штрафов и те же сотрудники ГИБДД, и депутаты будут продолжать нарушать правила.

«До тех пор, пока мы будем с палками бегать по дорогам и ловить нарушителей, перекрывать дороги, чтобы остановить одного нарушителя, — до этих пор у нас так и будут ездить. Поэтому необходимо задействовать видеосъемку, чтобы штраф приходил автоматически и было не выгодно так ездить. Но, к сожалению, у нас есть люди, которым не очень удобно использовать камеру, чтобы ввести неотвратимость наказания», — считает эксперт.

Несмотря на отрицательные моменты, в планах московских властей организация выделенных полос еще на двух десятках магистралей города. Среди мест внедрения новшества назывались участки Ярославского, Пятницкого и Щелковского шоссе, а также Севастопольский проспект и Липецкая улица.

Александр Кулаков также считает, что вводить выделенные полосы для общественного транспорта, конечно, нужно, но, делая это, необходимо учитывать многие тонкие технические моменты. «Понятно, что на перегонах можно выделять такие полосы за счет имеющейся ширины проезжей части, но на пересечениях дорог, где транспорт поворачивает направо и налево, она может все испортить. И тогда перед таким участками встанут все — и общественный транспорт по своей полосе, потому что он до нее не доедет, и личные машины. И все из-за того, что просто не хватит ширины дороги для того, чтобы ехать всем участникам движения», — заявил BFM.ru эксперт, сделав вывод, что внедрять такие полосы нужно так, чтобы это не мешало всем.

Опровергает он и бравурные цифры ГИБДД. По его данным, на Волоколамском шоссе внедрение выделенной полосы ускорило на 15–20% езду на общественном транспорте, но зато на 20–22% замедлился проезд на личных авто. «Получается, что кому-то стало лучше, а кому-то хуже. Конечно, если в результате общественный транспорт стал более привлекательным — это тоже хорошо. Но вынуждать таким способом людей пересаживаться с личного транспорта на общественный — это, может быть, не совсем правильный путь», — комментирует происходящее Александр Кулаков.

Эксперт отмечает, что на личных автомобилях в Москве ездит всего лишь 20% активного населения, и когда на улицах города одновременно двигаются 400 тысяч машин, то с трафиком движения «все обстоит неплохо». Проблемы возникают, когда число находящегося в движении автопарка достигает 500 тысяч, поэтому для решения транспортных задач явно не надо уменьшать количество движущегося одномоментно личного транспорта в разы, а необходимо применять целый комплекс гибких мер.

Из первоочередных шагов, которые, среди прочего, не нарушат чьих-либо прав, но дадут быструю отдачу, он советует развитие системы парковок. За порядком на них и улицах города должна следить «парковочная полиция». «Надо предоставить людям возможность свободно парковаться и затем следить за тем, как это происходит. Не надо никого гонять, но принцип один: остановился в неположенном месте — получи штраф», — заключил Александр Кулаков.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию