16+
Суббота, 22 сентября 2018
  • BRENT $ 78.77 / ₽ 5231
  • RTS1149.53
17 января 2011, 18:27 Общество
Актуальная тема: Собянин и москвичи

Собянин сыграет в «шашечки»

Лента новостей

Московские власти намерены создать городской реестр такси, выделить для них стоянки и провести аттестацию водителей. Официальные такси можно будет узнать по «шашечкам». Им будет разрешено ездить по спецполосам для общественного транспорта

Московское городское такси пока проигрывает ценовую войну частным извозчикам. Фото: РИА Новости
Московское городское такси пока проигрывает ценовую войну частным извозчикам. Фото: РИА Новости

В понедельник на совещании по транспортным проблемам мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, как он намерен упорядочить работу такси в столице и бороться с нелегальными перевозчиками.

Мэр отметил, что рынок такси «сам по себе в городе цивилизованно не возникает» и признал, что «за последние 20 лет ситуация только ухудшилась».

Он напомнил, что еще в 2008 году в Москве был утвержден закон о такси, но до сих пор не были приняты необходимые для его реализации решения городского правительства. Поэтому в городе сложилась ненормальная ситуация, когда из почти 50 тысяч такси только 9 тысяч легальных.

«Очевидно, что нелегальный извоз таит в себе ряд серьезных проблем, первая из которых — безопасность пассажиров», — посетовал градоначальник. Кроме того, по его словам, нелегальные такси нарушают права официальных таксистов и лишают их возможности парковки у аэропортов и вокзалов. «Нелегальный бизнес не платит налогов. Эти средства могли бы пойти на развитие общественного транспорта и того же такси», — заметил Собянин.

По его мнению, для решения проблем необходимы изменения в федеральном законодательстве в части лицензирования, квотирования перевозок, а также введения административных штрафов за нелегальный извоз.

Со своей стороны столичные власти намерены принять ряд неотложных мер по формированию в этой сфере цивилизованного рынка. Так, в ближайшее время будет сформирован городской реестр официальных такси и создано положение о городских общественных стоянках. Легально разрешат работать только тем таксистам, которые пройдут аттестацию: на их машинах появятся шашечки «Московского городского такси».

«Такси должно являться частью общественного транспорта. Дополнительным стимулом для работы легального такси будут специально выделенные полосы для общественного транспорта. Мы будем их ежегодно наращивать», — пообещал Сергей Собянин.

«Единственный бриллиант» в предложениях властей

Напомним, летом 2009 года в столице появилась первая выделенная полоса для общественного транспорта на Волоколамском шоссе на участке от станции метро «Тушинская» до МКАД в обоих направлениях, а в начале января 2011 года — на проспекте Андропова, как при движении в центр, так и при движении в сторону области. Вскоре еще одна такая полоса появится на Большой Ленинградке. К 2012 году их число планируется увеличить до 9-ти, а в дальнейшем ввести такие полосы предполагается еще примерно на 11 магистралях.

Как считает гендиректор компании «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян, намерение пустить такси по специальным выделенным полосам — это «единственный бриллиант» среди предложений мэра, а все остальное выдает «непонимание ситуации человеком, который видит московскую жизнь исключительно из окон служебного автомобиля». «Наверное, Сергей Собянин в последний раз ездил в такси в студенческие года и с тех не пользовался этим видом транспорта», — предположил эксперт.

По мнению Агвана Микаеляна, корень проблем в том, что в Москве «запредельные цены» на услуги официального такси, которое по карману «не более 5% населения». «Расценки официальных таксистов — это экономический нонсенс! Покажите мне хоть еще одну столицу, где плата за один километр пути больше доллара? А у нас к тому же только минимальная плата за посадку в такси обходится в 200 рублей, по аналогии с советскими временами, когда надо было заплатить за это 20 копеек», — негодует экономист. По его мнению, в этом кроется причина популярности нелегальных извозчиков, число которых превышает 40 тысяч.

Самое главное, что нужно сделать, считает собеседник BFM.ru, — это упростить порядок получения официального статуса таксиста и ввести четкие критерии для занятия этой деятельностью. «У таксиста не должно быть судимости, а машины должны быть узнаваемы для пассажиров и оборудованы электронными сигнальными устройствами, чтобы ГИБДД было ясно, что это легальное такси, и его водитель не нарисовал себе шашечки в подворотне. Потому что клиент, когда опаздывает в аэропорт, не должен ждать по 20 минут, пока машину остановят и проверят, — считает эксперт. — И если таксист может везти за 150 рублей, то пусть возит. А государству надо ввести небольшую плату за ежегодное получение лицензии или налог на вмененный доход и «точечный» контроль за этой сферой. И когда простые и четкие правила будут сочетаться с наказанием за нелегальную перевозку, то очень быстро все частники захотят получить лицензию».

Микаелян приводит пример: «Раньше на рынках 99% продавцов торговали нелегально. Но после того как ввели такую форму, как ПБОЮЛ, нелегальных продавцов осталось около 1%, так как малый бизнес устраивает раз в год платить 5% с оборота».

По оценке директора Московского транспортного союза Юрия Свешникова, доходы нелегальных таксистов составляют более 1 млрд долларов в год. Он выступает за ужесточение экономических санкций к водителям, работающим без разрешения. По его мнению, следует внести в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) статью, которая бы предусматривала штраф порядка 20 тысяч рублей за осуществление таксомоторных перевозок лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями или юрлицами.

Ранее глава столичного ГУВД Владимир Колокольцев уже предложил радикальное средство в борьбе с нелегальными таксистами — изъятие у них автомобилей и лишение прав.

Впрочем, эксперты сразу же указали, что сами по себе меры, направленные на ужесточение санкций к «бомбилам», без создания благоприятных условий для частников, будут свидетельствовать лишь о неспособности власти организовать цивилизованный рынок такси. А, предлагая применять все более и более жесткие меры к нелегальным таксистам, милиция выступает на стороне фирм, которые не выдерживают конкуренции. «Если у «бомбил» изымать права, то это создаст новую базу для коррупции среди сотрудников ГИБДД», — отмечал в комментарии BFM.ru адвокат Дмитрий Аграновский.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию