16+
Воскресенье, 23 сентября 2018
  • BRENT $ 78.77 / ₽ 5231
  • RTS1149.53
17 января 2011, 15:36

Транзит российских товаров через Польшу прекращен

Лента новостей

Москва и Варшава не смогли договориться о количестве разрешений с российской стороны

Также как и российско-польские автоперевозки. Москва и Варшава не смогли договориться о количестве разрешений с российской стороны. Если конфликт не будет разрешен, автоперевозчиков ждут огромные убытки. Обмен разрешениями на автоперевозки между Россией и Польшей должен был пройти ещё в конце прошлого года. Но соглашение достигнуто не было. Камнем преткновения стали транзитные рейсы. Варшава требует увеличить в два с половиной раза количество российских разрешений на доставку грузов в европейские страны. Комментирует Антонина Камчатова, специалист ассоциации международных автомобильных перевозчиков:

«Они объясняют это тем, что у них мало работы, а основной грузопоток на самом деле идет между ЕС и Россией. Польская сторона — сторона транзитная, и у них сейчас их провозные возможности превышают потребности внешней торговли своей собственной страны. Мы предлагаем сейчас обменяться двусторонними транзитными разрешениями хотя бы на первый квартал, чтобы вообще перевозки не остановились. Но они же не соглашаются вообще ни на что! Они поставили именно обмен разрешениями вообще в зависимости от увеличения количества разрешений третьих стран. Причем, они говорят: «либо все, либо ничего». Причем, это, к сожалению, чревато остановкой перевозок внешнеторговых грузов вообще между европейскими странами и РФ».

Из-за остановки автоперевозок к середине января скопилось уже сто тысяч тонн экспортно-импортных товаров. Сейчас общий объем перевозок в страны ЕС на западном направлении составляет 5,6 миллионов тонн, из них почти три приходится на долю Варшавы. Транзитные рейсы приносят бюджету Польши до 30 миллионов евро ежегодно. Россия просит пять тысяч разрешений на транзитные рейсы. Польская сторона требует прибавить к своим 25 тысячам разрешений ещё 50 тысяч. Так Польша хочет вернуться к показателям десятилетней давности, рассказывает Виктор Юдилевич, гендиректор компании «Автоинвест»:

«Десять лет тому назад российские международные перевозчики не имели достаточное количество автомобилей, которые могли ходить по Европе. В свое время, порядка 70 тысяч разрешений Россией выдавалось польской стороне. В 2010 году было выдано 25 тысяч. Польша должна согласиться с нашей квотой, которую им увеличили по сравнению с прошлым годом, и обменяться этими разрешениями, и все. Польская сторона говорит так: «У нас 70 тысяч машин, и, коль вы сокращаете квоту, что они будут делать»? А мы им говорим: «А наше, какое дело? Сейчас пройдет неделя-две, и производители польские взвоют. Яблоки польские будут гнить у них на границе, но сюда они не зайдут».

У России есть несколько альтернатив доставлять товары в обход Польши, например, паромами из балтийских портов или объезжая польскую территорию с юга — через Украину, Словакию, Чехию. Однако, по словам экспертов, себестоимость перевозки в этих случаях увеличивается в среднем на сорок процентов. В результате суммарные потери российских перевозчиков могут составить более 600 миллионов евро.

Надежда Фетисова, BusinessFM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию