16+
Вторник, 25 июня 2024
  • BRENT $ 85.01 / ₽ 7427
  • RTS1123.04
22 января 2011, 17:40 ОбществоАвто

Летающий автомобиль как средство от дорожных пробок

Лента новостей

Летающий автомобиль перестает быть непременным атрибутом научной фантастики. Пентагон начал финансировать пилотный проект по созданию авиамобилей. Уже появились и коммерческие экземпляры

Летающий автомобиль Transition оценен в 200 тысяч долларов. Фото: terrafugia.com
Летающий автомобиль Transition оценен в 200 тысяч долларов. Фото: terrafugia.com

На автомобилях летали Фантомас, Джеймс Бонд, герои культового фильма 1980-х годов «Назад в будущее» и недавней ленты «Черная молния». Но в реальность таких средств передвижения верили разве что фантазеры.

К началу 2011 года у тех, кто верит, что научная фантастика становится реальностью, появился целый ряд обнадеживающих фактов. За последние десять лет десятки компаний предложили транспортные средства двойного назначения нового поколения.

Самым доступным летающим автомобилем в ближайшем будущем может стать Maverick. Это машина с двигателем Subaru и складным управляемым парашютом, разные версии прототипа оснащены двигателем в 130-250 л.с.

Ее производитель, компания Beyond Roads (США, штат Флорида), оценивает стоимость умеющего летать автомобиля в 84 тысячи долларов. Часть стоимости Maverick будет субсидироваться, если покупателем станет миссионер из удаленных уголков планеты. Производитель надеется начать продажи своего автомобиля в 2011 году.

Желающему стать водителем-пилотом нужно будет получить не только права на управление автомобилем, но спортивную летную лицензию.

Власти США еще в конце сентября 2010 года утвердили облегченный вариант спортивной летной лицензии для пилотов-любителей, которые намерены управлять крылатым автомобилем. Авиашколы рассчитывают на массовый приток новых учеников, а стоимость таких курсов составляет 3,5-6 тысяч долларов.

Кстати, первый Maverick получил номерной знак в Департаменте транспорта штата Флорида в июне 2010 года и стал вторым в истории зарегистрированным летающим автомобилем. Пионером же был Aerocar Молтона Тейлора, который был признан автомобилем двойного назначения в 1956 году, но идея так так и не стала массовой.

Создатели Maverick подошли к делу более прагматично: компания Beyond Roads не стала добиваться от Федерального дорожного управления сертификации своего изобретения как автомобиля, что потребовало бы целого ряда процедур, как краш тесты и т.п.

Они преподнесли Maverick как сборочный комплект, так называемый «киткар». Двухместная спорт-версия весит 900 фунтов (около 408,6 кг), обычная модель тяжелее на 200 фунтов (90,8 кг). По словам создателей Maverick, на земле машина разгоняется «с ноля до 60 миль в час (около 96 км/ч) за 3,9 секунд». В воздухе максимальная скорость передвижения Maverick — 40 миль в час (64 км/ч).

Более уродливая и дорогая, но перспективная

За вдвое большую сумму, чем Maverick, можно будет купить Transition — «более уродливую, но гораздо более перспективную для полетов самолетомашину», пишут СМИ. У этого устройства есть сворачивающиеся крылья, как у реактивного истребителя на авианосце, и «зоны смятия», как у автомобиля. «Transition может переходить из полета в поездку почти мгновенно», — радуется Карл Дитрих, исполнительный директор компании-производителя Terrafugia.

Автомобиль будет стоить 200 тысяч долларов, как Lamborghini Gallardo — поэтому тот факт, что он работает на неэтилированном бензине, более дешевом, чем авиационный керосин, весьма важен.

В январе 2011 года Terrafugia подписала договор на 65 млн долларов с Агентством по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США по проекту создания четырехместного средства передвижения, которое сможет и летать, и ездить. Ранее, в сентябре 2010 года Terrafugia сообщила о строительстве завода в Вобурне (штат Массачусетс, США), который может начать производство уже в конце 2011 года.

Армейский «хамви»

Самое многообещающее достижение авиамобильной индустрии к началу 2011 года — летающий «хамви», многоцелевое колёсное транспортное средство, используемый армией США. Министерство обороны США представляет его себе как «автономное средство передвижения, которое можно использовать как вездеход для наземных операций и как летный аппарат, способный взлетать и совершать вертикальную посадку». Над проектом работает компания Textron. Проект, получивший название Transformer, находится в стадии разработки. На первом этапе создания Transformer правительство США выделило 15 млн долларов. Ожидается, что цена одного такого самолета-автомобиля составит 200-250 тысяч долларов. Textron говорит о 80 уже поступивших заказах. Пентагон рассчитывает получить образец нового транспортного средства к 2015 году.

На основе материалов Smart Money, Popular Mechanics, Credit.com

Самый дешевый летающий автомобиль Maverick будет стоить 84 тысячи долларов. Фото: mavericklsa.com

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию