Суббота, 27 июля 2024
21 января 2011, 18:50 НаукаОбщество

Космонавты РФ начали первый в году выход в открытый космос

На Международной космической станции (МКС) начался первый в 2011 году выход в открытый космос. Российские космонавты Дмитрий Кондратьев и Олег Скрипочка открыли люки стыковочного модуля «Пирс» в 17:28 мск, сообщает пресс-служба Роскосмоса.

Космонавты отработают в открытом космосе около шести часов. Для Кондратьева это будет первый выход в карьере, для Скрипочки — второй.

«Работы включают прокладку кабелей электропитания и телеметрии снаружи станции», — написал в своем блоге Кондратьев.

После выхода из стыковочного отсека космонавты перейдут в зону действия работ на служебном модуле «Звезда», где Скрипочка и Кондратьев начнут развертывание моноблока системы высокоскоростной передачи информации (СВПИ) и его установку.

Накануне с космодрома Байконур была запущена ракета-носитель «Зенит-3SБ» с новым российским метеорологическим спутником «Электро-Л». На геостационарной орбите он будет прогнозировать погоду в региональном и глобальном масштабах, анализировать состояние акваторий морей и океанов, гелиогеофизической обстановки в околоземном космическом пространстве, а также состояние ионосферы и магнитного поля планеты.