16+
Пятница, 4 декабря 2020
  • BRENT $ 49.55 / ₽ 3666
  • RTS1357.39
24 января 2011, 12:01

Кубок Содружества как политический бренд

Лента новостей

У Кубка Содружества по футболу славное будущее. Я совсем не иронизирую. То, в каком состоянии сегодня пребывает этот турнир, еще не повод его хоронить

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Этим — организацией похорон Кубка — не стал заниматься Мутко, придя в РФС на смену Колоскову. Да и Сергей Фурсенко, основательно почистив РФС от приглашенных Виталием Леонтьевичем на работу сотрудников, таки не отказался от идеи проведения турнира

Нет, футбольный уровень Кубка Содружества всегда оставлял желать лучшего. Ну не нашли пока его организаторы формулу, по которой в межсезонье можно заставить серьезные клубы собраться в Москве. Но вот политическая составляющая турнира всегда выглядела весьма убедительной.

Мало того, что руководители 15-ти федераций с постсоветсткого пространства получали возможность повстречаться и пообсуждать волнующие их проблемы на — подчеркиваю — русском языке. Практически неизменно на турнир приезжали руководители европейского и мирового футбола. Понятно, что не в последнюю очередь их появление в заснеженной столице России — дань уважения сначала Колоскову, а затем и Мутко. Но, уверяю вас, только руководствуясь этим самым уважением, не стали бы Юханнсон, Блаттер и Платини летать в Москву как на работу.

Нет, здесь, в кулуарах турнира решались вопросы, далеко выходящие за рамки постсоветской проблематики: выборы в исполкомы УЕФА и ФИФА, поддержка тех или иных инициатив по реформированию мирового футбола. Здесь тестировались предложения по проведению финалов Кубка УЕФА и Лиги Чемпионов в Москве (успешно), обсуждалась идея проведения чемпионата Европы в Украине совместно с Польшей (успешно), прощупывались перспективы получения Россией чемпионата мира по футболу (как вы понимаете, также успешно).

Короче, не став событием для футбольных болельщиков, Кубок Содружества уже давно состоялся для футбольных чиновников в качестве политического бренда.

А бренд, как учит нас маркетология, это круто. Его надо защищать и развивать. Благо, все предпосылки для этого есть. Надо только поменять формат турнира. Например, из маловнятного соревнования для вторых составов клубов с просторов экс-СССР, его можно «переформатировать» в престижное соревнование для молодежных составов стран-участниц.

2018 год не за горами, поиски перспективных футболистов — ключ к успешному выступлению на домашнем ЧМ, а значит все усилия РФС должны быть сконцентрированы на решении этой амбициозной задачи. В этом случае, думаю я, велики шансы на то, что заявление Сергея Фурсенко, которое до сих пор многими воспринимается как расхожая шутка, превратится в национальную идею

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию