16+
Пятница, 20 июля 2018
  • BRENT $ 72.56 / ₽ 4619
  • RTS1124.43
25 января 2011, 23:35 Технологии

Новые браузеры усложнят жизнь маркетологам

Лента новостей

Две компании — Mozilla и Google объявили о намерении встроить функции защиты пользователя от «слежки» в новых версиях своих браузеров. Ранее с подобной идеей выступила компания Microsoft

Ожидать, что собирать сведения о пользователях откажутся все сайты, скорее всего, не стоит. Фото: 2 fatseth/flickr.com
Ожидать, что собирать сведения о пользователях откажутся все сайты, скорее всего, не стоит. Фото: 2 fatseth/flickr.com

Две компании — Mozilla и Google объявили о намерении встроить функции защиты пользователя от «слежки» в новых версиях своих браузеров. Ранее с подобной идеей выступила компания Microsoft. Речь идет о запрете на сбор информации о пользователях рекламными, маркетинговыми и другими компаниями, преследующими свои цели. Изощренные технологии слежки за пользователями позволяют компаниям узнать практически все — пол, возраст, семейное положение, годовой доход и другие «характеристики».

Для того, чтобы получить всю необходимую информацию о пользователе, вовсе не нужно отслеживать каждое его действие. Современные технологии оценки и обработки информации дают достаточно точную характеристику отдельно взятого человека.

При каждом выходе в Сеть на компьютере пользователя сохраняется история его посещений — cookie-файлы. Сайты используют эту информацию для того, чтобы «узнавать» своих постоянных посетителей, а различные заинтересованные компании, например, рекламные агентства, определяют список посещаемых в Интернете страниц. На основе этих данных можно оценить интересы человека, его пристрастия и даже платежеспособность. Все это помогает компаниям разделять потенциальных потребителей на классы и группы. Проще говоря, компания сначала оценивает, сможет ли конкретный посетитель ее сайта быть хорошим клиентом, а потом решает, нужно ли показывать ему определенную информацию.

О фактах сбора, перепродажи и использования информации о пользователях в рекламных целях не раз сообщали многие СМИ. Например, газета The Wall Street Journal посвятила теме отсутствия конфиденциальности в Интернете целую серию статей. Публикации многочисленных СМИ вызвали бурное обсуждение проблемы и даже породили беспокойство среди пользователей

В связи с этим в прошлом году Федеральная комиссия по торговле США заявила о том, что необходимо рассмотреть ряд возможных мер по защите конфиденциальности пользователей в Интернете. В качестве одного из решений предлагалось добавление функции «запрета на отслеживание» в каждый из существующих браузеров.

Первой на призыв комиссии откликнулась компания Microsoft — в декабре прошлого года она заявила о включении новой функции Tracking Protection в готовящуюся к выходу новую версию своего браузера — Internet Explorer 9 (IE 9).

На днях к инициативе присоединилась компания Mozilla. Она объявила о намерении добавить к браузеру Firefox приложение, позволяющее пользователям избегать слежки за своими действиями в Сети. Принцип работы новой функции Do Not Track в браузере Firefox во многом аналогичен тому, который Microsoft хочет воплотить в IE 9. Фактически, браузер будет оповещать сайты, что пользователь не согласен на мониторинг. Однако работать защита будет лишь на тех сайтах, которые добровольно согласятся поддерживать эту технологию.

В свою очередь Google также анонсировала выход обновления для браузера Chrome, которое позволит пользователям запретить отслеживание cookie-файлов. Данный запрет также будет работать только в тех сетях, которые предусматривают возможность отключения слежения. Согласно данным Google, к таковым относятся 15 крупнейших рекламных сетей, среди которых AOL, Yahoo и Google.

При этом ожидать, что собирать сведения о пользователях откажутся все сайты, скорее всего, не стоит. Адресованная конкретному потребителю реклама ценится гораздо выше, чем реклама, направленная «на кого попало». Для правильного таргетирования может использоваться, например, история поисковых запросов пользователей. Соответственно, мало кому из маркетинговых компаний перспектива потери такого лакомого куска информации покажется заманчивой.

Возможность показывать рекламу именно тем, кто потенциально заинтересован в том или ином товаре или услуге, для рекламодателей — одно из преимуществ Интернета как рекламной площадки, и запрет на сбор определенной информации вполне может сделать Сеть менее привлекательной для рекламодателей. А это не самая хорошая перспектива, учитывая, что для большинства бесплатных интернет-сервисов и ресурсов реклама является единственным источником доходов.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию