16+
Понедельник, 16 июля 2018
  • BRENT $ 72.62 / ₽ 4527
  • RTS1173.63
26 января 2011, 11:20

Доступ в VIP-залы в аэропортах могут ограничить

Лента новостей

Депутат-единоросс Валерий Драганов выступил с предложением в целях безопасности урезать список персон, которые пользуются в аэропортах VIP-залом

Список персон, которые пользуются в аэропортах так называемым VIP-залом, нужно урезать в целях повышения безопасности. С таким предложением выступил депутат-единоросс Валерий Драганов. По его мнению, помещения для особо важных персон утратили свое прямое значение и превратились просто в способ зарабатывания денег.

VIP-зал только для официальных делегаций и дипломатов. Все остальные, кто пытается причислить себя к элитному клубу особо важных персон, должны проходить в аэропорт на общих основаниях, считает член Комитета Госдумы по промышленности и член правления РСПП Валерий Драганов:

«VIP-персоной можно стать, заплатив деньги, пройдя в отдельное помещение и получив тем самым привилегии. Так вот, квази-VIP-залы, как грибы растущие, все полагают, что там особо важные персоны, а значит, они более добросовестные, а значит, за ними более надлежащее обеспечение мер безопасности. У меня нет сомнений, что это не более чем миф. Безопасность должным образом не обеспечена».

Однако как эксперты в области транспорта, так и сами представители аэропортов утверждают, что VIP-залы не могут представлять особую угрозу, и безопасность в них на уровне, говорит руководитель пресс-центра «Внуково» Елена Крылова:

«Пассажиры бизнес- и VIP-классов проходят все те же досмотровые необходимые мероприятия, что и все пассажиры. Единственное, паспортный и пограничный контроль проходят в индивидуальном порядке, в отдельных кабинках.

В больших аэропортах бизнес-залы обычно обслуживаются авиакомпаниям. Аэропорты за это берут арендную плату. VIP-комната находится непосредственно в ведомстве аэровокзального комплекса. За рубежом пассажиры, как правило, не покупают возможность для ее посещения, а получают по статусу, говорит замгендиректора аэропортового холдинга «Новапорт» Максим Шапиро:

«За границей существуют бизнес-залы в большом количестве, а VIP-залы существуют только для VIP-персон, это правда. Естественно аэропорту выгодно иметь VIP-зал, потому что клиенты платят достаточно хорошие деньги. Если посмотреть на тот же аэропорт «Домодедово», например, то в VIP-зале всегда достаточно много людей».

VIP-зал, как правило, комфортнее, чем помещения бизнес-класса, и сервис в нем разнообразнее и более высокого уровня: средства связи любого вида, банкоматы, зал для переговоров, бесплатная пресса, доставка к самолету на микроавтобусах, бесплатная парковка в режимной VIP-зоне в течение 30 минут. Но, по мнению председателя Комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Евгения Федорова, который в одном из трех случаев пользуется VIP-залом, такая услуга удобна в первую очередь для экономии времени:

«Для международных рейсов это действительно очень удобно, потому что быстрее проходишь таможню, паспортный контроль — это существенный выигрыш по времени, в сумме где-то до часа. Кому нужно быстрее пройти, ну, например, стыковка рейсов, для этой категории это будет существенное усложнение их работы. Для тех, кто пользуется VIP-залом чисто в силу удобства, это сильно не повлияет».

Стоимость посещения VIP-комнат в московских аэропортах составляет на пассажира от пяти до 11 тысяч рублей. Это в среднем пять раз дороже, чем ожидание рейса в зале бизнес-класса.

Ольга Бояринцева, BusinessFM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию