16+
Суббота, 5 декабря 2020
  • BRENT $ 49.03 / ₽ 3631
  • RTS1357.39
31 января 2011, 20:25 Компании

«Северсталь» договорилась с «АвтоВАЗом»

Лента новостей

Однако стоит отметить, что перемирие временное — контракт на поставку продукции заключен всего на один месяц

Однако перемирие временное — контракт на поставку продукции заключен всего на один месяц. УАЗ не может похвастаться и этим. При этом аналитики говорят, что сейчас уже не кризис и автопроизводители должны приспосабливаться к новым ценам сами.

Переговоры по годовому контракту между «АвтоВАЗом» и «Северсталью» все еще продолжаются. При этом крупнейший российский автопроизводитель не стал приостанавливать производство, договорившись с «Северсталью» на февраль, судя по всему на не очень выгодных для себя условиях. С УАЗом дело обстоит хуже. Комментарий официального представителя Ульяновского завода Елизаветы Бадаловой:

«С 1 по 15 февраля Ульяновский автомобильный завод будет находиться в корпоративном отпуске. Ранее этот отпуск был запланирован на апрель, это время мы планируем использовать для того, чтобы достичь более экономически выгодного консенсуса по ценам на металл, мы надеемся, что в данном формате нам удастся достичь консенсуса».

В «Северстали» утверждают, что к переговорам готовы, но из комментария представителя меткомпании Олега Быкова становится ясно, что поводов для оптимизма у автопроизводителей не много:

«В 2011 году, когда кризис в основном миновал, мы рассчитываем на понимание наших партнеров и призываем отказаться от практики дотаций. Говорить о конкретных цифрах до окончания переговоров, мы считаем преждевременным».

Аргументов у автопроизводителей действительно немного. В конце прошлого года «АвтоВАЗ» обратился в ФАС из-за того, что «Северсталь», поставляющая автозаводу две трети металлопроката, повысила цены на свою продукцию на 30 процентов. ФАС нарушений не нашла. УАЗу тоже рассчитывать особо не на что, говорит ведущий аналитик банка «Петрокоммерц» Алексей Бизин:

«Я не думаю, что Ульяновский автозавод закроется из-за повышения цен на металлопродукцию. Сейчас они побудут в отпуске и потом выйдут, будут работать уже с новыми ценами. Возможно, будет как-то переформатирован, скорректирован объём выпуска, или, возможно, площади будут по-другому заниматься, немного по-другому распределится доля моделей, которая производится на УАЗе, но, в целом, мне кажется, что все автопроизводители будут вынуждены принять те правила игры, которые сейчас устанавливают металлопрокатчики».

Это уже не первый конфликт «Северстали» с автопрозводителями. Летом прошлого года — в разгар кризиса — разногласия в цене на прокат были разрешены только благодаря вмешательству властей.

Иван Медведев, BusinessFM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию