16+
Понедельник, 24 июня 2024
  • BRENT $ 86.07 / ₽ 7571
  • RTS1109.55
13 февраля 2009, 08:12 Финансы

ОАК передает лизинг госбанкам

Лента новостей

Две лизинговые компании Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) — «Ильюшин-Финанс» и «Финансовая лизинговая компания» — будут переданы ВТБ и ВЭБу

Производство истребителей МиГ-29. Фото: ИТАР-ТАСС
Производство истребителей МиГ-29. Фото: ИТАР-ТАСС

Две лизинговые компании Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) — «Ильюшин-Финанс» и «Финансовая лизинговая компания» — будут переданы ВТБ и ВЭБу. «Это укладывается в нашу общую стратегию о постепенном выводе лизинговых компаний с баланса ОАК», — заявил президент ОАК Алексей Федоров на пресс-конференции в Бангалоре, передает «РИА Новости». Такие действия необходимы ОАК для того, чтобы иметь более простой доступ к кредитным ресурсам, — уточнил Федоров.

Сейчас сумма кредитной задолженности объединенной корпорации составляет около 50 млрд рублей без учета долгов МиГа, присоединение которого к ОАК было запланировано на весну 2009 года и отложено из-за плачевного состояния компании. Федоров пояснил, что ОАК работает на заемные капиталы и впредь планирует привлекать заемные средства для финансирования производства.

«Для компаний, цикл производства которых может доходить до трех лет, любой уровень долга не выглядит фантастическим, а ОАК сейчас получает деньги только от продаж военных истребителей», — замечает аналитик БКС Севастьян Козицын.

Так, вчера стало известно, что в рамках господдержки МиГа проведут допэмиссию для получения 15 млрд рублей госпомощи. Уставный капитал компании вырастет в три раза — с 6,7 млрд рублей до 21,7 млрд. Также предприятие должны будут поддержать госзакупки: Минобороны приобретет истребители МиГ-29СМТ на 17,3 млрд рублей, выплатив в первом квартале 11 млрд, — об этом заявил российский премьер Владимир Путин на совещании по вопросам оздоровления предприятия в инженерном центре ОКБ им. Микояна.

В сложившейся ситуации единственный источник финансирования, к которому может прибегнуть ОАК, — государство, считает аналитик ИК Rye, Man & Gor Securities Ленар Хасизов.

Долги МиГа насчитывают 44,8 млрд рублей при том, что предприятие нерентабельно: чистый убыток в 2008 году составил 11 млрд рублей. Как заявил глава ОАК Алексей Федоров, долг в несколько миллиардов рублей есть и у Казанского авиационного производственного объединения (КАПО), которое также должно войти в состав ОАК. С начала января КАПО работает по сокращенной рабочей неделе. Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» в конце 2008 года обращался к государству за пятью миллиардами рублей «на финансового оздоровление». По данным отчетности завода, краткосрочная задолженность в сентябре 2008-го составляла 8,99 млрд рублей, а долгосрочная — 1,71 млрд.

В долгосрочной перспективе ОАК все-таки рассчитывает привлечь других инвесторов. О желании ОАК стать публичной компанией руководство заявляет давно. «С 2011-2012 годов мы планируем трансформироваться в публичную компанию. Все будет зависеть от ситуации на фондовом рынке», — в очередной раз огласил долгосрочные планы Алексей Федоров, отметив, что технически корпорация готова к этому и уже публикует консолидированную отчетность.

Идею вывести лизинговые компании из ОАК и передать их ВЭБу озвучивал в начале прошлого года Александр Лебедев, владелец Национальной резервной корпорации. На конец 2007 года через Национальный резервный банк Лебедеву принадлежало 25,83% акций «Ильюшин финанса».

Получение лизинговых активов ОАК принесет банкам синергетический эффект, тем более что ВТБ в последнее время активно развивает направление лизинга, — говорит аналитик ИК Rye, Man & Gor Securities Ленар Хасизов. Это направление интересно банковским организациям для дополнительных средств привлечения клиентов: большинство авиакомпаний не могут позволить себе взять самолет в кредит. «К тому же взятое в лизинг имущество не ставится на баланс. Соответственно не возникает необходимость платить налог на имущество», — напоминает аналитик.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию