16+
Вторник, 22 октября 2024
  • BRENT $ 74.06 / ₽ 7116
  • RTS907.34
13 февраля 2009, 12:14 Макроэкономика

Медведев вспомнил о былом увлечении

Лента новостей

Разговоры об электронном правительстве ведутся уже много лет, но результат пока нулевой. На заседании Совета по развитию информационного общества в России Дмитрий Медведев признался, что занимался этой проблемой «еще шесть или семь лет назад»

Дмитрий Медведев хочет иметь еще одно правительство — электронное. Фото: ИТАР-ТАСС
Дмитрий Медведев хочет иметь еще одно правительство — электронное. Фото: ИТАР-ТАСС

Президент России напомнил стране об электронном правительстве. Разговоры о нем ведутся уже много лет, но результат пока нулевой. На заседании Совета по развитию информационного общества в России Дмитрий Медведев признался, что занимался этой проблемой «еще шесть или семь лет назад, работая в администрации президента», но все оказалось безуспешным.

Согласно данным президента Медведева, информационные услуги стали существенной статьей несырьевого экспорта России и достигли за последние годы уровня в 1 млрд долларов. При этом по ключевым показателям в информационной среде Россия очень далека от развитых стран мира. По индексу уровня готовности к электронному правительству наша страна находится только на 92-м месте, — отметил глава государства. «У нас никакого электронного правительства нет, все это химера. Практически все федеральные структуры обеспечены современными компьютерами, подключены к сети Интернет, практически во всех государственных органах сформированы базы данных, но и только. У нас внутренний документооборот как велся, так и ведется на бумаге, а компьютеры в основном используются сами знаете для чего — по сути, это пишущие машинки. Мы уже пятый год переводим нашу работу в электронный вид. К сожалению, в этом смысле похвастаться нечем».

Если принять во внимание, что электронный документооборот — всего лишь малая толика того, что вкладывается в понятие «электронное правительство», то следует говорить об автоматизации делопроизводства как о части общего проекта. Впрочем, решение даже этой задачи сейчас упирается не столько в IT (соответствующие программные системы установлены в большинстве министерств и ведомств), сколько в многолетние проволочки с принятием необходимых законов и подзаконных актов. В частности, уже много лет остается нерешенным вопрос электронной подписи, не выработаны стандарты для программных систем, обеспечивающих автоматизацию документооборота, не утверждены единые формы электронных документов, правила их прохождения и архивации и пр.

Тем не менее, в отношении необходимости более активного развития электронного документооборота бизнесмены с президентом согласны, потому что такой способ работы просто удобен. В частности, с применением IT, например, банки общаются с налоговой службой, Центробанком и Росфинмониторингом, — рассказала Business FM главный бухгалтер, член правления Оргрэсбанка Татьяна Шарова. «Самый большой электронный документооборот по сдаче отчетности — это, конечно, в Центральный банк, поскольку время отправки у нас жестко фиксированное и мы обязаны его соблюдать, то иногда это единственный способ сдать отчетность в указанное время».

Представители малого бизнеса утверждают, что даже в том виде, в котором электронный документооборот работает сегодня, он надежнее, чем отправка бумаг почтой или с курьером.

Совладелец ресторана «Ностальжи», кафе «Шатер» и сети «Грабли» Роман Рожниковский так описывает использование современных средств работы: «Я ни разу не слышал, чтобы были какие-то сбои или возникали трудности. Любые прогрессивные методы увеличивают производительность труда. Уже для всех стал нормой «Банк-клиент», никто не ездит в банки, никакие платежки не возит, экономится куча времени. Другой вопрос, что любой переход от одного носителя на другой, конечно, затратный, необходимо повышать квалификацию сотрудников. Но это же хорошо».

Сейчас, по словам Дмитрия Медведева, в России ежемесячно только на рассылку нормативных документов по ведомствам уходят тонны бумаги. Ни в одной стране такого нет — все предпочитают экономить свои природные ресурсы, в том числе лес.

Впрочем, введение электронного правительства позволит экономить не только природные, но и людские ресурсы. Полноценное использование IT значительно сократит нагрузку на чиновников — в каких-то областях даже до нуля, уменьшит временные затраты простых людей на оформление различных документов, обеспечит прозрачность работы госслужащих, министерств и ведомств, позволит экономить средства при организации и проведении госзакупок и прочее, и прочее.

Хотя есть одно существенное «но», которое, скорее всего, и тормозит воплощение инновационных идей. При переходе на электронное правительство в некоторых случаях существенно сократится значимость чиновников — многие вопросы без проволочек, обсуждений и согласований на совещаниях сможет решить простой компьютер.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию