16+
Понедельник, 17 июня 2024
  • BRENT $ 82.67 / ₽ 7359
  • RTS1137.45
18 февраля 2009, 15:01 СМИ

СМИ падают тиражами и объемами

Лента новостей

В Москве возник дефицит газет и журналов — из газетных киосков исчезли издания, сократившие тиражи в связи с кризиса: падение рекламных доходов в периодике доходит до 30-50%

Снижение объема полос заставляет читателей приобретать большее количество газет. Фото: ИТАР-ТАСС
Снижение объема полос заставляет читателей приобретать большее количество газет. Фото: ИТАР-ТАСС

В Москве возник дефицит газет и журналов — из газетных киосков исчезли издания, сократившие тиражи в связи с кризисом: падение рекламных доходов в периодике доходит до 30-50%.

BFM.ru неоднократно рассказывал о том, как кризис сказывается на бизнесе издательских домов. Основная беда печатных изданий связана с тем, что рекламодатели из-за неопределенности развития кризисных событий откладывали принятие рекламных бюджетов или значительно их сокращали, одновременно переводя рекламу в более дешевые места ее размещения, например, в Интернет. Все это привело к тому, что издательские дома вынуждены были пойти на сокращения тиражей и уменьшение объемов своих печатных проектов — будь то глянец, газеты или иные СМИ. Не обошлось и без сокращения персонала и закрытия некоторых печатных проектов.

Итогом принимаемых издательскими домами мер для выживания и сохранения изданий стала неожиданная тенденция — в феврале читатели ощутили нехватку газет и журналов, они не находят любимых изданий на привычных местах в магазинах или киосках.

По данным Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), на начало февраля 18 крупных московских Издательских домов заявили о сокращении тиражей. Так, на 3–20% снижены тиражи журналов Elle, «Психология на каждый день» (ИД АФС), Cosmopolitan, Cosmopolitan mini и «Магия Cosmo», «Популярная механика» (ИД «Индепендент Медиа»), «Теленеделя» (ИД «Теленеделя»), «Добрые советы», «Лиза. Мой ребенок», «Отдохни», Mini, «Автомир», Quattroroute (ИД «Бурда»), «Hello!» (ИД ФМГ), «Атмосфера» (ИД «Московский комсомолец») и другие.

Более серьезно уменьшены тиражи — от 20 до 40% — изданий «Вини-Пух», «Раскраски» (ИД «Эгмонт»), Oops, «Автомир», «Разгадай» (ИД «Бурда»), «Мой кроха и я» (ИД ФМГ), «Клуб 4х4» (ИД «Клуб 4х4»), «Идеи вашего дома» (ИД «Эйдос»), газеты «За рулем (ИД «За рулем»).

И, наконец, самое серьезное сокращение на 40% и более, испытывают тиражи журналов «Salon интерьер» «Квартирный ответ» (ИД «Эйдос»), «Ваш досуг» (ИД «ВДВ пресс»), «Здоровье» (ИД «Здоровье»), «Шахматы. Гарри Поттер», «Раскраска. Любимые герои» (ИД «Бурда»).

Свое мнение по поводу снижения оборотов изданий Business FM высказал руководитель практики медиа «Pynes&Moerner» Роман Тышковский: «В зависимости от сегмента — глянец или газета — объемы рекламы упали от 10 до 35%. Издательские дома всегда могут варьировать и давать довольно большие скидки, поэтому речь идет, скорее, о чистом доходе, который получают издательские дома в деньгах. При этом важно заметить, что увеличилась доля бартера, которая не считается в этих деньгах и не учитывается в объемах падения».

Рекламные бюджеты никто не обнародует, но информация о значительном их снижении звучит убедительно, — так считают эксперты. Некоторые издания были созданы во времена потребительского бума, когда рекламы хватало всем. Но сейчас за каждого рекламодателя идет настоящая борьба.

Директор Института глобализации и социальных движений Борис Кагарлицкий рассказал Business FM следующее: «Выживут только те издания, которые будут интересны рекламодателям по двум параметрам. Во-первых, просто выходить большим тиражом, то есть в них размещение рекламы окажется более рентабельным. Во-вторых, в том случае, если издания смогут более эффективно выходить на ту целевую аудиторию, в которой заинтересованы в рекламодатели. Рекламодатели сейчас начинают очень жестко выбирать, кому давать, а кому не давать деньги».

В целом, прогнозы аналитиков в этом сегменте напоминают предсказание погоды по народным приметам. Если во втором квартале падение по отношению к первому составит 15-20%, значит, год будет тяжелым. Если процент будет чуть выше, чем в первом квартале или пойдет вниз не сильно, или будет в нулях, — есть надежда, что этот год мы переживем. С падением в 18-20%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию