16+
Воскресенье, 21 апреля 2019
  • BRENT $ 72.01 / ₽ 4612
  • RTS1260.82
1 марта 2011, 21:40

«СТС Медиа» не знает, куда деть деньги

Лента новостей

«СТС Медиа» заработала в 2010 году рекордную прибыль. Она была бы еще больше, если б не провал сериалов «Как я встретил вашу маму» и «Аманда О»

Кадр из фильма «Аманда О»
Кадр из фильма «Аманда О»

Медиаходинг «СТС Медиа» представил отчетность за 2010 год. Чистая прибыль компании по US GAAP выросла на 45% и достигла 145,731 млн долларов. Годовая выручка увеличилась на 19%, до 601 млн долларов.

Генеральный директор «СТС Медиа» Антон Кудряшов, комментируя представленные результаты, отметил, что 2010 год оказался рекордным для холдинга, рублевая выручка уже превысила докризисный уровень 2008 года. «А на 2011 год уже реализовано 75% прогнозируемого национального российского инвентаря, по существенно более высоким ценам, нежели в 2010 году», — добавил топ-менеджер.

CTC Media. Inc создана в США в 1989 году для развития медиабизнеса в России. На конец 2010 года крупнейшими акционерами компании являлись «Модерн Таймс Групп» — 38,3% и «Альфа Групп» — 25,3%.
«CTC Медиа» — медиахолдинг, работающий на телевизионном рынке. В активах компании 75% минус 1 акция телевизионного канала СТС, контрольные пакеты телеканалов «Домашний», ДТВ и компании «СТС–Регион», две телепроизводственных компании — «Костафильм» и «Сохо медиа». Холдинг также владеет «31 каналом» в Казахстане и 51% в уставном капитале группы вещательных компаний Молдовы — Teledixi SRL и Muzic Ramil SRL.

На фоне положительной динамики показателей, медиахолдинг сообщил о намерении выплатить акционерам дивиденды, общим объемом 100 млн долларов. Годом ранее на поддержку акционеров было направлено 80,4 млн долларов. Дивиденды будут выплачиваться поквартально, а первая порция размером 25 млн долларов или 0,16 доллара на бумагу будет распределена среди акционеров, зафиксированных в реестре на 1 марта.

Единственным негативным моментом в отчетности стал значительный рост расходов на создание резервов под обесценение программных продуктов. За год показатель вырос почти вдвое — с 13 до 25,2 млн долларов. Это связано с целой чередой неудачных проектов, запущенных в четвертом квартале — «Как я встретил вашу маму», «Аманда О». «Поскольку сериалы так и не собрали необходимой аудитории, было принято решение просто снять их с эфира. Однако холдингу пришлось списать убытки от переоценки активов за счет снижения стоимости этих сериалов и амортизировать расходы, связанные с их производством», — говорит аналитик ИК «Тройка Диалог» Анна Лепетухина.

Несмотря на общую позитивную динамику совокупной доли российских каналов, входящих в холдинг, флагман группы — канал СТС — продолжает сдавать позиции. Среднегодовая доля канала снизилась на 30 базисных пунктов до 11,9%, а продвижение других каналов группы требует значительных инвестиций. Это негативно сказывается на инвестиционной привлекательности компании. «Акции «СТС Медиа», размещенные на Nasdaq торгуются по мультипликатору EV/EBITDA 2011 на уровне 11,0. Это выше значений аналогов и для развивающихся, и для развитых рынков, мультипликаторы по которым составляют 10,4 и 8,6 соответственно», — говорит аналитик ФК «Уралсиб» Константин Белов.

В сложившихся условиях потенциальным драйвером для роста бумаг могли бы стать сделки по слияниям и поглощениям. По итогам прошлого года чистая денежная позиция «СТС Медиа» составила 177 млн долларов и до сих пор нет ясности, куда компания намерена инвестировать эти средства. Ранее Антон Кудряшов заявлял, что у компании нет проблем с привлечением потенциальных средств, но из-за отсутствия объекта, который потребовал бы финансирования, в этом нет необходимости.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию