16+
Четверг, 25 апреля 2019
  • BRENT $ 75.53 / ₽ 4897
  • RTS1253.86
2 марта 2011, 23:08 Авто

Шесть автоконцернов связали себя с Россией

Лента новостей

Шесть крупных автопроизводителей подписали с Минэкономразвития соглашения о намерениях организовать в России производство в рамках нового режима промсборки. Модернизационный эффект от этого шага будет очевиден только через несколько лет

Сборка автомобилей на заводе «Автотор». Фото: ИТАР-ТАСС
Сборка автомобилей на заводе «Автотор». Фото: ИТАР-ТАСС

Шесть крупных автопроизводителей подписали с Минэкономразвития соглашения о намерениях организовать в России автопроизводство в рамках нового режима промсборки. Модернизационный эффект от этого шага будет очевиден только через несколько лет, и не факт, что все соглашения будут выполнены.

Как сообщила глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина, соглашение подписали три альянса — Volkswagen совместно с ГАЗом, Sollers–Ford, альянс «АвтоВАЗ–Renault-Nissan–«ИжАвто», КамАЗ–Mercedes-Benz, а Fiat, GM и Magna подали заявки самостоятельно.

«Предполагается, что до 1 июня все эти компании нам представят бизнес-планы с объемами инвестиций, с графиками инвестиций, с графиками модернизации действующих мощностей, создания новых», — заявила министр.

Как пояснил директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков, Fiat рассматривает различные площадки для строительства мощностей «с нуля», в частности, в Липецкой особой экономической зоне. Magna также изучает несколько вариантов для сборки автомобилей. Не исключено, что производство будет развернуто на мощностях калининградского «Автотора» и в Нижнем Новгороде.

По словам главы Минэкономразвития Эльвиры Набиуллиной, новый режим промышленной сборки автомобилей вызвал интерес также у 206 производителей автокомпонентов. Уровень локализации в заявках этих производителей равен 40%. Подробные бизнес-планы от автопроизводителей с графиками развития производств и объемами инвестиций в министерстве ожидают к началу лета.

Как уточнили BFM.ru в пресс-службе Минпромторга, все заявки о заключении новых соглашений о промсборке были поданы до 28 февраля, меморандумы с автопроизводителями подписаны и прием новых заявок не предполагается. «Модифицированный режим соглашения о промсборке распространяется на тех производителей, с которыми ранее были заключены прежние соглашения. Действительно, новый режим направлен на то, чтобы стимулировать объемы выпуска автомобилей и увеличение производства автокомпонентов. И все автопроизводители, работающие по условиям старых соглашений, которые действовали 8 лет, были в курсе, что грядут изменения. Однако то, что некоторые из них не подписали новые соглашения — ничего не значит с точки зрения продолжения их работы в России, так как прежние соглашения с автоконцернами никто не отменяет», — уточнил представитель пресс-службы.

Как отмечают эксперты, необходимость введения нового режима промсборки объясняется тем, что прежний, дав в первые годы своего применения импульс развитию крупоноузловой сборки (SKD), фактически превратился в тормоз на пути технологического обновления автопрома, так как объем в 25 тысяч автомобилей — требование из прежних правил — не дал серьезной локализации. «У нас работает 17 соглашений, девять компаний и всего 38 поставщиков автокомпонентов», — сожалел ранее директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов.

Теперь же концерны должны выйти на другой уровень по объемам и заняться переносом в Россию технологий.

Основным параметром новых соглашений о промсборке с автопроизводителями станет число ежегодно выпускаемых машин. Компании, которые собираются организовать новое производство в России в режиме промышленной сборки, должны через несколько лет выйти на объем производства в 300 тысяч машин в год, а те, что уже занимаются промсборкой — добиться таких же показателей с зачетом имеющегося производства. Также новые условия предусматривают использование крупноузловой сборки не более чем на 5% производимых машин. При этом на 30% из выпускаемых автомобилей необходимо устанавливать двигатели и коробки передач отечественного производства. В новых соглашениях четко обозначен перечень моделей, которые будут выпускаться в России, но производители получают возможность разрабатывать новые модели. Кроме того, компании должны ежегодно в течение восьми лет (на этот срок заключаются соглашения) подтверждать достигнутый уровень локализации. В конечном итоге уровень локализации производства по всему модельному ряду должен достигнуть не менее 60%.

Как считает начальник аналитического отдела ИК «Грандис Капитал» Денис Барабанов, заключение новых соглашений — это только первый шаг. При этом он не исключает, что некоторые из них будут пересмотрены по каким-либо причинам, как это было в случае «развода» Fiat и Sollers, когда итальянцы отказались от планов строительства завода совместно с российской компанией.

«Сложно сказать, какова будет отдача от заключенных соглашений, так как заводы будут построены и все это реализуется только через несколько лет. Но пока лишь очевидно, что из-за того, что Россия еще не член ВТО и пошлины на импортные автомобили остаются высокими, практически все крупные автопроизводители стремятся закрепиться на нашем рынке», — сказал BFM.ru аналитик.

Ранее глава Минпромторга Виктор Христенко предполагал, что в будущем на российском рынке будут доминировать два-три крупных производителя. Но Денис Барабанов считает, что пока преждевременно судить о будущей конфигурации отечественного автопрома и расстановке сил на нашем рынке. «300 тысяч автомобилей в год — это все равно относительно небольшие объемы и с ними на нашем рынке места хватит всем шести альянсам и концернам», — отметил аналитик. При этом он не исключил, что, например, отсутствующая в числе подписантов, но имеющая сильные позиции на российском рынке Hyundai, впоследствии может оказаться в более выгодном положении.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию