16+
Вторник, 22 августа 2017
  • BRENT $ 51.70 / ₽ 3058
  • RTS1034.29
3 марта 2011, 15:21 Технологии
В фокусе: Запрос дня от Google

Стив Джобс не дает конкурентам расслабиться

Лента новостей

Исполнительный директор корпорации Apple Стив Джобс прервал свой больничный, чтобы лично провести презентацию нового планшетника iPad 2. Своим выступлением он заявил рынку, что принимает активное участие в работе компании

Роль Стива Джобса, харизматичного лидера компании, в успехе Apple трудно переоценить. Фото: АР
Роль Стива Джобса, харизматичного лидера компании, в успехе Apple трудно переоценить. Фото: АР

Исполнительный директор корпорации Apple Стив Джобс (Steve Jobs) прервал свой больничный, чтобы лично провести презентацию нового планшетника iPad 2. Возвращение Джобса на публичную сцену и его первое выступление после перерыва воодушевили инвесторов, рынок ответил ростом котировок бумаг Apple. Джобс рассказал о преимуществах нового iPad и перспективе планшетников, которые, по его мнению, должны выходить за пределы возможностей традиционных компьютеров. По мнению аналитиков, iPad 2 может ждать более успешный дебют, чем был у первой таблетки Apple.

Презентация нового планшетника стала одной из главных новостей в Интернете и вошла в список главных новостных запросов поисковой системы Google.

По сравнению со своим предшественником, новый iPad «быстрее, мощнее, тоньше, легче у него есть гироскоп. А что же со временем работы? Она осталась прежней — 10 часов», — резюмировал Джобс.

Своим выступлением на презентации Джобс «заявил» инвесторам, что он принимает активное участие в работе компании, считает аналитик Piper Jaffray Cos. Джин Мюнстер (Gene Munster). «Конечно, еще будут возникать вопросы о состоянии его здоровья, — говорит Мюнстер, — но сегодня на многие из них он ответил».

Роль Джобса в успехе Apple трудно переоценить, поэтому проблемы со здоровьем харизматичного лидера-визионера вызывают большие опасения у инвесторов.

Презентация iPad 2 стала первым публичным выступлением Джобса с тех пор, как 17 января он сообщил в электронном письме сотрудникам о своем бессрочном отпуске по состоянию здоровья и передаче тактического руководства компанией операционному директору Тиму Куку (Tim Cook). При этом Джобс отметил, что остается на посту исполнительного директора Apple и будет участвовать в принятии ключевых стратегических решений компании.

Объявление о больничном Джобса тогда спровоцировало падение котировок Apple, некоторые аналитики предположили, что это снижение может быть удачным моментом для инвестиций. С начала года бумаги Apple подорожали примерно на 7%. Вчера после появления Джобса на презентации уже за первые несколько минут котировки Apple выросли на 2%.

За прошлый год iPad стал у Apple одним из лидеров продаж, обойдя по коммерческим результатам медиаплеер iPod. Вслед за планшетником Apple стали появляться подобные продукты конкурентов — компаний Motorola, Samsung Electronics и Research In Motion. По данным CCS Insight, на Международной выставке электроники (Consumer Electronics Show 2011) в январе было представлено 82 новых планшетника.

Пока другие производители предъявляют свои первые разработки, у Apple уже готова новая версия продукта. «Они добавили много нового, чтобы сделать продукт привлекательным», — комментирует в интервью Bloomberg аналитик First Empire Asset Management Майкл Обуховски (Michael Obuchowski). По его мнению, первое поколение планшетников Google Android было, наверное, лучше первого поколения iPad, что создавало необходимость ответного хода Apple.

По мнению экспертов, конкуренция на рынке планшетных компьютеров в дальнейшем будет только усиливаться, ведь в борьбу вступили довольно сильные производители. Большинство новых моделей «таблеток» будут работать под управлением операционной системы Android. При этом Google выпустила специально адаптированную под планшеты ОС — Android 3.0 Honeycomb.

Недавно компания Motorola сообщила, что продажи планшетника Xoom, стартовали «относительно успешно». Компания Samsung 27 января объявила, что отгрузила 2 млн Galaxy Tab. RIM готовится в этом году представить свою «таблетку» PlayBook.

В настоящее время Apple доминирует на мировом рынке планшетников, однако ее доля постепенно снижается с приходом новых игроков. По данным агентства Strategy Analytics, еще в июле 2010 года доля Apple составляла 95% мирового рынка, но уже к сентябрю сократилась до 75%. В то же время доля Android-планшетов выросла до 22%.

Джобс акцентировал, что по многообразию приложений Apple впереди конкурентов. В App Store предлагаются более 350 тысяч программ, и по меньшей мере, 65 тысяч из них реализуют все функциональные возможности iPad.

Говоря о конкуренции, аналитики отмечают стоимостной фактор. Для новой версии планшетника Apple намерена сохранить прежнюю ценовую модель. В США iPad 2 будет продаваться за 499–826 долларов. Аналитик CCS Insight Бен Вуд считает, что уже только это обстоятельство может вызывать опасения у других производителей: «Все они с трудом пытаются хотя бы соответствовать ценовым параметрам iPad, а если компания хочет победить на рынке «таблеток» и это не компания Apple, то нужно предлагать конкурентную цену».

В прошлом году «яблочная» компания продала около 15 млн планшетников по всему миру, что принесло ей свыше 9 млрд долларов выручки. В наступившем финансовом году от продаж iPad Apple может выручить 16,3 млрд долларов, говорят аналитики Sanford C. Bernstein & Co. Для сравнения, самый продаваемый продукт Apple — iPhone — вышел за этот уровень более чем через три года после выхода на рынок.

В прошлом году за первые сутки продажи первой таблетки Apple превысили 300 тысяч единиц, миллионная планка была достигнута за 28 дней, пишет Bloomberg. По мнению аналитика Gleacher & Co Брайана Маршалла, дебют iPad 2 будет еще успешнее.
Аналитик Forrester Research Сара Ротман Эппс (Sarah Rotman Epps) прогнозирует, что в этом году в США будет продано 20 млн планшетников iPad 2, что эквивалентно примерно 83% американского рынка.

Джобс на презентации говорил и о перспективах рынка планшетников в целом. «Идея в том, чтобы выйти за пределы возможностей ПК, а не просто попытаться создать «таблеточную» версию традиционного компьютера», — заявил Джобс.

По оценкам экспертов, в 2014 году мировой объем продаж планшетников превысит планку в 200 млн единиц, прогнозируют аналитики PRTM. Операционный директор Apple Тим Кук полагает, что по уровню продаж «таблетки» в конечном итоге опередят мировой рынок персональных компьютеров, которых в прошлом году было продано 350 млн единиц.


Рекомендуем:

  • Фотоистории