16+
Среда, 23 августа 2017
  • BRENT $ 51.61 / ₽ 3049
  • RTS1039.44
6 марта 2011, 17:47 Общество

«Россию в мире» поддерживает каждый пятый

Лента новостей

Мнения россиян относительно внедрения новых образовательных стандартов разделились. Эксперты уверены: даже если 22% россиян поддерживают содержание реформы, это еще не говорит о том, что общество поддержит ее форму

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Страсти вокруг реформирования системы школьного образования в обществе не утихают. Согласно последнему опросу Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), каждый пятый россиянин (22%) позитивно относится к идее внедрения проекта новых образовательных стандартов, согласно которым старшеклассники, помимо обязательных предметов, смогут выбирать дисциплины, которые они хотели бы изучать углубленно. Примечательно, что опрошенные социологами родители несовершеннолетних детей демонстрируют еще больший уровень одобрения новых стандартов (24%).

Напомним, что в этом году по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) учатся школьники начальной школы (первый-четвертый классы), в 2012 году — в основной школе (пятый-девятый классы). Что касается старшей школы (10-11 классы), то эксперимент по новым стандартам будет проведен в 2013 году, а повсеместно их введут, предположительно, с 2020 года. Разработчики ФГОС выделили шесть предметных групп. Первая группа — это русский язык и литература, а также родной язык и литература, вторая группа — иностранные языки, третья — математика и информатика, четвертая — общественные науки, пятая — естественные науки, шестая — искусство или предмет по выбору. В каждой из групп, по замыслу авторов стандарта, ученик должен будет выбрать один-два предмета. Кроме того, есть три предмета, для которых вариации будут невозможны. Это курс «Россия в мире», ОБЖ и физкультура. Они будут обязательными для всех, независимо от избранного профиля. Таким образом, число предметов в старших классах, изучаемых школьником, сократится с 16-21 до 9-10. Предполагается, что у учеников останется время на подготовку самостоятельного исследовательского проекта, что также станет обязательной частью обучения в старшей школе.

За переход на новую систему образования выступают молодые россияне, обеспеченные граждане, а также активные Интернет-пользователи и жители Москвы и Санкт-Петербурга.

Впрочем, больше половины опрошенных россиян пока настороженно относятся к инициативе Минобрнауки и негативно воспринимают предстоящий переход на новую систему обучения школьников. Таких, по данным ВЦИОМ, 51% населения, среди несогласных преимущественно 25-44-летние россияне, а также жители небольших городов.

Сторонники новых стандартов считают, что предметы, которые необходимо обязательно оставить — это алгебра и русский язык (70%), а также литература (43%) и история (42%). Реже россияне упоминают иностранный язык (28%), географию и информатику (по 12%), геометрию и физику (по 11%). Наименьшей популярностью из «обязательных дисциплин» пользуется физкультура, биология (по 6%), химия, экономика (по 5%) и обществознание (3%).

В то же время опубликованные 3 марта результаты опроса Superjob.ru показали, что за внедрение профильного образования в старшей школе высказались 57% россиян, больше всего сторонников нового обучения наблюдается среди молодых граждан (до 19 лет — 73%). Не одобряют введение профильного образования для старшеклассников 43% опрошенных.

Единодушны россияне лишь в выборе образовательных предметов. Большинство опрошенных утверждают, что русский язык и математика должны стать неотъемлемой частью обязательного образования школьников. «В стране, где государственный язык русский, его изучение является обязанностью, как и сдача экзамена по русскому языку», «Это какое-то безумие — убирать основные предметы. Математика — это мать всех наук!», — такие ответы жителей России приводят социологи. Только 6% респондентов считают, что без изучения этих предметов можно обойтись.

Ректор Института образовательной политики «Эврика» Александр Адамский пояснил BFM.ru, что непринятие новых стандартов образования россиянами связано в первую очередь с неясностью формулировок и не прописанными организационно-финансовыми условиями. «В обществе никогда не будет согласия по части принятия новшеств в образовательной политике, — отмечает Адамский. — Однако даже поддержка новой системы среди россиян еще не означает, что в дальнейшем общество поддержит сам механизм внедрения этой системы».

Рекомендуем:

  • Фотоистории