16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.38 / ₽ 8235
  • RTS1178.69
9 марта 2011, 17:13 ОбществоАвто
Актуальная тема: Собянин и москвичи

ЧОПам поручат искать у московских пассажиров взрывчатку

Лента новостей

Столичные власти, похоже, разуверились в эффективности работы спецслужб по обеспечению безопасности на транспорте и рассматривают возможность наделения сотрудников частных охранных предприятий полномочиями по досмотру пассажиров

По замыслу Сергея Собянина, на подмогу столичным спецслужбам  должны придти ЧОПовцы. Фото: ИТАР-ТАСС
По замыслу Сергея Собянина, на подмогу столичным спецслужбам должны придти ЧОПовцы. Фото: ИТАР-ТАСС

Столичные власти, похоже, разуверились в эффективности работы спецслужб по обеспечению безопасности на транспорте и рассматривают возможность наделения сотрудников частных охранных предприятий (ЧОП) полномочиями по досмотру пассажиров. С такой инициативой выступил мэр Москвы Сергей Собянин, подписавший соответствующий документ. Таким образом, частные организации должны придти на помощь профессионалам из МВД и ФСБ, которые, как выясняется, не могут справиться без посторонней помощи. К слову сказать, именно на Федеральную службу безопасности в начале февраля президент Дмитрий Медведев возложил обязанности по координации работ по обеспечению безопасности на транспорте.

Напомним, после теракта в московском аэропорту «Домодедово» 24 января 2011 года глава государства заявил о необходимости усилить контроль транспортной безопасности. Медведев поручил, в частности, рассмотреть вопрос о создании структуры по разработке технических средств, проверить эффективность расходования денег и расширить кинологическую службу.

Десятого февраля президент нагрянул с неожиданным визитом на столичный Киевский вокзал. Увиденное возмутило его: к примеру, он был удивлен тому факту, что на транспортном узле в тот момент работали всего несколько милиционеров и не было металлоискателей. Тогда же Медведев подчеркнул, что на вокзале работают не только милиционеры, но и сотрудники ФСБ. «Они должны не прогуливаться и не чай пить, а работать, как следует», — сказал президент.

Президенту РЖД Владимиру Якунину тогда было дано три дня на исправление ситуации. На следующий день РЖД рапортовали, что резко ускорят процесс оснащения вокзалов техникой для досмотра пассажиров, а еще через несколько дней Владимир Якунин заявил, что на всех основных вокзалах Москвы установлены металлодетекторы.

Многие москвичи уже успели оценить качество предпринятых мер: тех, кто «звенит», милиционеры не останавливают, да и на вокзалы вполне можно пройти, минуя рамки. Для этого достаточно воспользоваться одним из множества необорудованных входов или просто войти со стороны прибывающих поездов. К тому же, многие специалисты ставят под сомнение эффективность металлоискателей и утверждают, что рамки не способны обнаружить взрывчатку, так как большинство ее деталей сделано не из металла. Любопытно, что в Лондоне после терактов не стали ставить металлоискатели, так как взрыв может состояться и у входа, если из-за рамок произойдет скопление людей.

Теперь же, по замыслу Собянина, на подмогу столичным правоохранителям должны придти ЧОПовцы. Указание проработать вопрос о включении в должностные инструкции сотрудников частных охранных предприятий обязанностей по досмотру граждан на транспортных объектах было дано заместителю мэра в правительстве Москвы по координации и работе с правоохранительными органами Владимиру Шукшину.

В случае необходимости Собянин может направить обращение к премьер-министру Владимиру Путину о внесении соответствующих изменений в закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Вопрос планируется решить до 11 марта 2011 года.

По мнению заместителя председателя комитета Госдумы по безопасности Геннадия Гудкова, на сегодняшний день милиция не в состоянии выделить достаточного количества сотрудников, чтобы организовать досмотр на транспорте. Впрочем, депутат не видит большого смысла и в том, чтобы этим занимались сотрудники охранных предприятий. «Но коль уж мы создаем на каждом углу барьеры для прохождения террористов и простых граждан, тогда надо решать этот вопрос цивилизованно», — сказал Business FM Гудков.

Директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев считает, что для того, чтобы ЧОПы могли досматривать пассажиров, у них должны появиться дополнительные права и, соответственно, функции. По мнению эксперта, услуги таких агентств потребуют дополнительных затрат, а они, естественно, лягут на плечи пассажиров. То есть нельзя исключить, что все эти мероприятия закончатся очередным подорожанием проезда на транспорте.

«Эта инициатива нуждается в серьезной дополнительной проработке. Вот так сходу принимать ее было бы опрометчиво», — сказал Николаев BFM.ru. Он также отметил, что в случае принятия инициативы Собянина, пассажиров необходимо будет оградить от разного рода злоупотреблений.

«Если представить ситуацию, когда ЧОПовцы на станции метро будут просить людей показать свой багаж, то, думаю, большинство граждан воспримет это с непониманием. Не надо питать никаких иллюзий, это будет вызывать отторжение», — считает Николаев.

Между тем, идеями о возможности наделения сотрудников ЧОПов полномочиями по досмотру пассажиров на транспорте Собянин не ограничился. В частности, мэр поручил подготовить к 18 марта проект столичной программы «Безопасный город», рассчитанной до 2015 года.

Заместителю мэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Петру Бирюкову и руководителю столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николаю Лямову совместно с начальником Дирекции железнодорожных вокзалов — филиала РЖД — Сергеем Абрамовым необходимо разработать предложения о разграничении сфер ответственности за обеспечение безопасности и эффективное использование территорий, прилегающих к железнодорожным вокзалам.

Кроме этого, Собянин поручил предоставить информацию о том, сколько необходимо на данных объектах разместить камер видеонаблюдения, технических систем пожарной и охранной сигнализации с выводом на централизованные пункты территориальных подразделений МВД и МЧС России. Также необходимо предоставить информацию о досмотровом оборудовании с указанием его возможностей по обнаружению металлических предметов, взрывчатых, пожароопасных, наркотических и других запрещенных к провозу предметов и веществ.

Руководители должны рассчитать планируемые сроки установки и ввода в эксплуатацию указанного оборудования с разбивкой по видам оборудования и систем, а также по объектам. Начиная с марта, к 25 числу каждого месяца в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы и в аппарат антитеррористической комиссии будут направляться доклады о ходе выполнения представленных графиков работ с указанием причин невыполнения запланированных мероприятий или переноса сроков их выполнения.

Помимо этого, Собянин распорядился проверить безопасность на платформах пригородных электропоездов с участием управления на транспорте МВД России по ЦФО, управления ФСБ по Москве и Московской области, главного управления МЧС по Москве, столичного ГУВД, ОАО «РЖД». По результатам проверки Собянин поручил выработать предложения по усилению безопасности пассажиров пригородного сообщения.

Также до 16 марта начальнику московского метрополитена Ивану Беседину поручено обеспечить ввод в эксплуатацию в тестовом режиме всего оборудования пилотной зоны комплексной системы обеспечения безопасности на станции метро «Охотный ряд». В рамках реализации этого проекта в декабре прошлого года на станции был организован пункт досмотра пассажиров. Теперь такие системы планируется внедрять и на других станциях.

Стоит отметить, что в минувший четверг Сергей Собянин лично спускался в московское метро и вместе с обычными людьми проехал по Калужско-Рижской линии — от «Тургеневской» до «Проспекта мира». Затем мэр провел в главном офисе метрополитена совещание, на котором тема обеспечения безопасности в столичной подземке была одной из основных.

Автовокзалы и пассажирские перевозки не отвечают требованиям

Пока столичный мэр пытается найти новые способы усиления транспортной безопасности, Генпрокуратура установила, что автовокзалы, автостанции и хозяйствующие субъекты, осуществляющие пассажирские перевозки автомобильным и общественным транспортом, а также метрополитеном, не соответствуют необходимым требованиям. «Проверки показали, что Минтранс России не в полной мере осуществляет возложенные на него функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения транспортной безопасности», — говорится в сообщении ведомства.

По данным Генпрокуратуры, из-за того, что министерство до сих пор не утвердило требования по обеспечению транспортной безопасности объектов и транспортных средств, а также методики оценки уязвимости, специализированные организации не могут приступить к проведению оценки уязвимости объектов автотранспортной инфраструктуры.

Генпрокуратура подчеркивает, что по результатам проверки министру транспорта направлена информация с предложением разработать и утвердить требования к обеспечению транспортной безопасности на автовокзалах, предусмотрев необходимость оборудования территории автовокзала ограждениями, системами видеонаблюдения и контрольно-пропускными пунктами. Также Генпрокуратура направила требования к хозяйствующим субъектам всех форм собственности, осуществляющим пассажирские перевозки автомобильным и общественным транспортом и метрополитеном, по обеспечению охраны и пропускного режима на территорию предприятия.

Напомним, что глава Минтранса Игорь Левитин в феврале сообщил, что правительство России в ближайшие три года потратит на программу безопасности на транспорте почти 50 млрд рублей. Сколько будет инвестировано в работу ФСБ и Национального антитеррористического комитета, созданного в 2006 году, пока неизвестно.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию