16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
15 марта 2011, 16:26 СМИ

Максим Кашулинский предпочел «Слона» российскому Forbes

Лента новостей

Главный редактор российского журнала Forbes Максим Кашулинский покинул свой пост. Он стал гендиректором и руководителем интернет-проекта Slon.ru, сообщил телеканал «Дождь». По информации BFM.ru, совмещение должностей стало для него неожиданностью

Максим Кашулинский возглавил Slon.ru. Фото: РИА Новости
Максим Кашулинский возглавил Slon.ru. Фото: РИА Новости

«Проработав 6 лет в должности главного редактора ведущего делового журнала Forbes в России, 37-летний Максим Кашулинский уходит с должности по собственному желанию 14 марта 2011 года. В дальнейшем Максим планирует сосредоточиться на издательской деятельности», — говорится в сообщении, размещенном на сайте Forbes в 12:06.

«Поскольку Максим Кашулинский — один из лучших журналистов с огромным опытом работы в СМИ, его желание воплотить в жизнь свои ноу-хау в бизнесе вполне понятно», — приводятся в сообщении слова Регины фон Флемминг, генерального директора ЗАО «Аксель Шпрингер Раша».

Однако за четыре минуты до этого, в полдень 14 марта, в эфире телеканала «Дождь» было объявлено о назначении Максима Кашулинского на должность генерального директора и руководителя Интернет-проекта Slon.ru.

Максим Владимирович Кашулинский родился 27 июня 1973 г. в Рыбинске. В 1995 г. окончил философский факультет МГУ. В 1996-1997 работал корреспондентом, заместителем редактора отдела «Бизнес» газеты «Сегодня». Затем стал заместителем главного редактора делового еженедельника «Компания». В 1999 году работал редактором отдела индустрии, заместителем главного редактора газеты «Ведомости». В 2002 году стал шеф-редактором в журнале «Компания». В сентябре 2003 года Кашулинский начал работать в издательском доме Axel Springer Russia — российском подразделении немецкого концерна Axel Springer AG. В 2004 году ИД начал издавать два журнала на русском языке: ежемесячный деловой журнал Forbes и еженедельный общественно-новостной журнал Newsweek. Кашулинский занял должность шеф-редактора журнала Forbes. В марте 2011 покинул пост в Forbes, перешел в Slon.ru, где стал генеральным директором и главным редактором.

Кашулинский подтвердил BFM.ru и свой уход из Forbes, и назначение в Slon.ru, однако от подробных комментариев отказался.

«Сейчас Максим Кашулинский совмещает должности гендиректора и главного редактора, — подтвердила BFM.ru акционер издания Наталья Синдеева. — В будущем, возможно, появится другой главный редактор. Такое решение находится в компетенции гендиректора, то есть Максима Кашулинского, так же, как и вопросы, касающиеся формата и редакционной политики», — заявила она.

Между тем, по данным источника BFM.ru, близкого к акционерам Slon.ru, основным претендентом на пост главного редактора проекта до пятницы, 11 марта, был Юрий Сапрыкин, редакционный директор журнала «Афиша». «Кашулинский должен был занять пост гендиректора, а на должность главного редактора прочили Сапрыкина, но Юрий в последний момент отказался от предложения, и Кашулинский занял оба поста. Помимо Сапрыкина, на пост главного редактора рассматривалась также кандидатура Михаила Фишмана. В какой-то степени для Кашулинского «двойное назначение» стало неожиданностью», — говорит собеседник BFM.ru.

Предыдущий руководитель Slon.ru Леонид Бершидский покинул проект в середине февраля этого года, переключившись на другой проект. Он не стал объяснять, какой, сказав лишь, что ему «надо было уделять много времени и сил». Вероятно, имелась в виду редакция деловой и учебной литературы издательства «Эксмо», которую Бершидский возглавил в 2010 году.

Однако в медиасреде в качестве основной причины ухода Бершидского назывался конфликт с акционерами проекта — инвестбанкиром Александром Винокуровым и его супругой Натальей Синдеевой.

«Некоторые вещи получились хорошо: на пике формы «Слон» — это действительно профессиональный opinion channel, который только в силу моих скромных профкачеств не превратился в русский Huffington Post», — подвел в феврале итоги своего руководства проектом Бершидский.

От нового руководства проекта, как заявляла после отставки Бершидского гендиректор издания Наталья Синдеева Openspace.ru, ожидается «новый импульс развитию «Слона».

«Новая должность Кашулинского, — говорит BFM.ru вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов, — более высокая по административному ресурсу, что, скорее всего, откроет ему больше возможностей в перестройке компании, ее бизнеса».

«Будущее «Слона» зависит от того, какое направление развития выберет этот проект. К чему больше будет стремиться: быть брендированным СМИ, информационным агентством, интеллектуальным клубом с медиа-интерфейсом или чем-то еще. Это важный вопрос, его нельзя решить с панталыку сейчас», — рассуждает эксперт.

Комментируя уход Кашулинского из Forbes, глава компании «Медиамир» Михаил Гуревич, сказал BFM.ru: «Главная сильная сторона Forbes — это его бренд, это издание, которому можно в принципе ничего не писать, просто потому что Forbes знают все. Слона как животное тоже знают все, а вот «Слон» как издание знают далеко не все. А это главное. С другой стороны, — Forbes менее гибок, потому что это бренд, у него свои законы, свои установки, свои легенды. В этом отношении у «Слона» куда больше возможностей».

У «Слона» нет никакой сверхособенной бизнес-модели, отмечает Василий Гатов. «Это классическое интернет-СМИ возникло, когда, с одной стороны, в Сети возникли достаточно большие аудитории, а с другой — появились формы интернет-журналистики, оформились и окрепли, блоги, опросы, и другие вещи, — рассуждает вице-президент ГИПП. — «Слон» из этих интернет-СМИ новой волны благодаря некому счастливому стечению обстоятельств развивался наиболее интересным способом для людей, которые продолжают жить, думать и существовать, покупать и продавать рекламу в логике предыдущей эпохи СМИ. «Слон» вполне мог бы выходить на бумаге, но выбрали такой формат, как интернет-портал, и, мне кажется, достаточно успешно запустили, развили аудиторию, построили отношения внутри аудитории».

«Бизнес-модель «Слона» — продавать рекламу. Рекламу он неплохо продавал в последнее время», — заявил BFM.ru экс-главред «Слона» Леонид Бершидский. По данным источников BFM.ru, продажи рекламы на Slon.ru за 2010 год составили около 30 млн рублей.

«По поводу редакционных вопросов, — заметил в беседе с BFM.ru Бершидский, — назначен Максим Кашулинский. Он очень грамотный, профессиональный человек. Для того, чтобы все правильно сделать, ему не нужны мои советы. Если бы я там оставался, я бы делал что-то свое. А чего будет делать Максим, это вопрос к нему. Мое видение и мнение на этот счет сейчас абсолютно не релевантно».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию