16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
16 марта 2011, 10:18 Происшествия

В Минюсте нашли не те иномарки

Лента новостей

Счетная палата проверила эффективность расходования бюджетных средств на приобретение, содержание и эксплуатацию автотранспорта в Минюсте и подведомственных ему федеральных службах

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru
Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Счетная палата проверила эффективность расходования бюджетных средств на приобретение, содержание и эксплуатацию автотранспорта в Минюсте и подведомственных ему Федеральной службе судебных приставов и Федеральной службе исполнения наказаний.

Средства федерального бюджета были выделены в 2009 и 2010 годах. Выяснилось, что в центральных аппаратах проверенных ведомств «значительно отличаются нормы положенности автотранспорта», говорится в сообщении Счетной палаты. Так, в Минюсте России 1 автомобиль приходится на 17 сотрудников, во ФСИН России — на 6 сотрудников, а в ФССП России — на 12 сотрудников. Различны и затраты на содержание одного автомобиля в год. Эксплуатация и содержание единицы автотранспорта в центральных аппаратах Минюста и подведомственных ему служб по сравнению с их территориальными органами обходится в 5–6 раз дороже.

Кроме того, аудиторы выяснили, что экономическое обоснование потребности проверенных органов власти в автотранспорте не разработано. «… Органы исполнительной власти самостоятельно определяют типы, комплектацию и стоимость приобретаемых автомобилей, предназначенных для выполнения одной и той же задачи (перевозки сотрудников), возрастают затраты и снижается эффективность использования бюджетных средств на приобретение автомобилей», — говорится в сообщении СП.

Нормы положенности автотранспорта в каждом ведомстве определяется самостоятельно, но это нужно экономически обосновать. А такого обоснования в Минюсте не было, сообщили BFM.ru в пресс-службе Счетной палаты.

«Минюсту всего в 2009 году было выделено 63,5 млн рублей из бюджета на автотранспорт, в том числе на его эксплуатацию. Данные по 2010 году еще не подводились», — рассказали BFM.ru в пресс-службе Счетной Платы. — Различия между затратами в регионах и Москве объясняются тем, что в центральном аппарате используют авто другого класса, в регионах и Москве различается стоимость топлива и сервисных услуг».

Предписание в Минюст и подведомственные ему агентства будет направлено в течение двух недель после заседания коллегии Счетной палаты.

На вопрос о нарушениях законодательства при проведении Минюстом госзакупок в Счетной палате сообщили, что эти нарушения касались заключения без проведения конкурсных процедур к государственным контрактам и договорам дополнительных соглашений, при этом срок действия контракта, объем услуг и цена контракта в итоге изменились более чем на 10%. Были отмечены также объединения в одном лоте аукциона технологически и функционально не связанных работ и указания в предмете контракта неконкретных видов работ и услуг.

Из Минюста в ответ на вопросы о том, сколько было потрачено за указанный период на закупку и содержание автотранспорта, чем объясняются различия между затратами в центральном аппарате и территориальных органах, а также о том, сколько автомобилей положено иметь в расчете на одного чиновника, прислали следующий ответ.

Отметим, что в 2010 году (за этот период аудиторы из Счетной палаты проверяли Минюст и подведомственные ему агентства) бюджетные траты на покупку служебного автотранспорта для всех госведомств выросли почти на треть — на 29%. В бюджете было зарезервировано на эти цели 20 млрд рублей. При этом было рекомендовано тратить средства на покупку преимущественно отечественных марок в бюджетной комплектации. 80% госзаказа пришлось на пять организаций: МЧС, МВД, Минобороны, Рособразование и Роструд.

В 2009 году Минпромторг утвердил перечень машин, производимых на территории России, для закупки федеральными органами исполнительной власти. Список занимает 44 страницы, в нем значатся такие марки, как ВАЗ, Fiat, SsangYong, УАЗ и ряд других.

Но, судя по тем автомобилям, которые встречаются на столичных дорогах с мигалками и ведомственными номерами, чиновники и депутаты предпочитают более дорогие и престижные иномарки не российской сборки.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию