16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
18 марта 2011, 11:15 Банки, вклады и кредитыКомпании

Футуризм от Фридмана

Лента новостей

Владелец «Альфа групп» очертил контуры того, как высокие технологии в будущем изменят российский банковский сектор и ритэйл

В скором времени банки потеряют роль платежных агентов, рекламу будут проецировать на здания, а покупки в супермаркете можно будет сделать, не подходя к кассе.

Мобильные телефоны, смартфоны и прочие смолскрины к 2014 году станут стандартными способами оплаты. Пластиковые карты останутся в 20 веке. Так считает Михаил Фридман:

«В Японии такая система, которую они внедрили, это такой чип, микрочип, встроенный в телефон, который фактически заменяет кредитную карту, и на сегодняшний день в японских супермаркетах значительная часть покупателей уже платит, поднося свой мобильный телефон к считываемому окошечку в кассе. То есть мы видим, что до 14 года фактически банки, как традиционный способ перевода денег, они свою функцию будут очень сильно терять».

Утратит банк и часть функций кредитора. В будущем, по словам Фридмана, часть займов будет выдаваться от физлица к физлицу посредством тех же счетов на мобильном телефоне. Но законы за хай-тек не поспеют, считает гендиректор Столичной финансовой корпорации Павел Геннель:

«Есть проблема — неготовность правовой базы, существующей в России, к тому, чтобы осуществлять такие услуги. Если, собственно говоря, вот эти вот проблемы будут решены, то, безусловно, та картина, которая нарисована Фридманом в 2014 году, а то и раньше, вполне реально может появиться на нашем рынке. Но, я думаю, что, учитывая скорость процессов наших законодательных, и технических происходящих в России, вряд ли в 2014 году мы это сможем получить, хотя, собственно, рынок и потребители будут, безусловно, к этому готовы — не будет готово государство, не будет готова законодательная база, не будет готова техническая часть».

Хай-тек прочно войдёт в ритейл. Покупателю в супермаркете будет достаточно собрать продукты в тележке, но на ленту у кассы не выкладывать. Проходя мимо специального устройства, все цены будут моментально считываться. В «Теско» проезжая мимо супермаркетов сети, их клиенты получают уведомление о всех скидках, на покупаемые лично им товары.
Комментарий гендиректора сети Азбука Вкуса Владимира Садовина:

«Я считаю, что всё это очень большим успехом будет пользоваться, и действительно «Теско» — это номер один компания по программам лояльности в мире, и если это работает там, то я не вижу причин, почему это не будет работать у нас. Это очень полезные все инициативы, это действительно интересные феньки, на которые люди с удовольствием будут клевать».


К 2013 году, по прогнозам Михаила Фридмана, сотовые телефоны обгонят компьютеры в качестве платформы для выхода в Интернет. А влияние социальных сетей станет ещё более значимым. Как заявил миллиардер — события в Северной Африки показали — какова роль Twitterа и Facebookа, число пользователей которого в будущем году достигнет миллиарда человек.

Мария Волкова, BusinessFM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию