16+
Пятница, 1 марта 2024
  • BRENT $ 82.19 / ₽ 7466
  • RTS1127.32
18 марта 2011, 12:36 КиноСМИТехнологии
Актуальная тема: Катастрофа в Японии

Японцы успокаивают себя историей «ядерного мальчика»

Лента новостей

Японские аниматоры решили ослабить накал страстей вокруг многострадальной АЭС в Фукусиме. В Сети появился мультфильм, который в метафорической форме рассказывает о ситуации на станции

Кадр из мультфильма о «ядерном мальчике».
Кадр из мультфильма о «ядерном мальчике».

Японские аниматоры решили ослабить накал страстей вокруг многострадальной АЭС в Фукусиме, которая уже на протяжении недели пугает все мировое сообщество возможностью повторения чернобыльской катастрофы. В Сети появился мультфильм, который в метафорической форме рассказывает о ситуации на станции.

Японские мультипликаторы опустили факты глобальных разрушений и многочисленных жертв, вызванных катастрофой. Они сосредоточили свое внимание на «ядерном мальчике», который символизирует АЭС. Для усиления комического эффекта саундтреком в мультфильме стала мелодия, сыгранная на банджо.

По сюжету у «ядерного мальчика» проблемы с животом. Его пучит. Он старается сдержаться, но... громкий звук… и все окружающие чувствуют неприятный запах. Мгновенно вокруг мальчика начинают собираться люди, символизирующие мировое сообщество. Они обеспокоены тем, что именно произошло с «ядерным мальчиком». Пытаясь ему помочь, окружающие вызывают врача. Тот дает лекарства, которые успокаивают желудок. История мальчика заканчивается радостным обещанием врача, что курьезы будут случаться с «ядерным мальчиком» еще некоторое время, однако они вполне безопасны, а запах развеется в течение недели.

Болезнь японского «ядерного мальчика» — ничто по сравнению с диареей «чернобыльского», продолжают создатели мультфильма. На экране появляется второй «ядерный мальчик». Последствия его заболевания оказались значительно более серьезными, они отразились повсюду и заставили окружающих сменить место жительства.

С японским «ядерным мальчиком» такого не произойдет, уверяет закадровый голос в мультфильме. Главное, чтобы мальчика продолжали лечить (охлаждать реакторы). Мультфильм завершается призывом молиться за тех, кто работает на ликвидации последствий аварии.

Сегодня власти Японии подтвердили гибель 6405 человек, еще свыше 10 тысяч человек числятся пропавшими без вести после разрушительного землетрясения и цунами. Силы самообороны Японии пытаются охладить реакторы. Сегодня к ним подключились и пожарные. Но японцы стараются сделать все возможное, чтобы справиться с трагедией и с эмоциональной нагрузкой, и в подтверждение тому в Интернете появляются подобные образцы японского остроумного, но часто приземленного юмора, комментирует The Wall Street Journal.

Японские дети привыкли, что им все объясняют в оригинальной форме, но, по мнению некоторых обозревателей, подобный ролик — это, наверное, слишком, когда речь идет о гибели тысяч людей. Кто-то недоумевает по поводу уместности в данном случае туалетного юмора. Другие говорят, что юмор помогает снять напряжение, что тоже очень важно в условиях острого кризиса.

В США черный юмор по поводу японской трагедии уже стал причиной нескольких отставок. Так, страховая компания Aflac расторгла рекламный контракт с комиком Гилбертом Готфридом, который на своей страничке в Twitter позволил себе шутки по поводу стихийных бедствий в Японии.

По аналогичной причине лишился работы Дэн Тернер, пресс-секретарь губернатора штата Миссисипи Хейли Барбора (Haley Barbour), вероятного будущего кандидата от республиканцев на президентских выборах. К конфликту привела шутка о ситуации в Японии, которую Тернер добавил в ежедневную рассылку новостного дайджеста. В итоге, он ушел в отставку.

Сатирик Сет Вайтберг (Seth Weitberg) говорит, что социальные сети создают условия для мгновенного тиражирования спонтанных шуток, которые раньше не вышли бы за пределы офисных комнат отдыха. 30-40 лет назад неэтичная шутка могла сразу встретить негативную реакцию и не получила бы распространения. Социальные сети, например, Twitter, и другие интернет-ресурсы исключают такой фильтрующий временной фактор.

Как сообщал ранее BFM.ru, не обошлось без черного юмора и после катастрофы на нефтяной платформе BP в Мексиканском заливе. Для всякого рода насмешников это бедствие стало настоящим золотым дном. Вскоре после аварии на интернет-площадках появились сотни пародийных товаров с вариациями на тему логотипа ВР и корпоративной ответственности компании.

Ритейлер Despair, специализирующийся на товарах с черным юмором, первым начал игру, выпустив футболки со слоганом «BP: Мы несем нефть к американским берегам». Основатель Despair радостно сообщал в интервью CNN о тысячных продажах новинки уже за первые недели.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию