16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
22 марта 2011, 11:22

Японский автопром практически не пострадал

Лента новостей

Ни на автомобильном рынке, ни на рынке комплектующих, конкурентам японских автопроизводителей не удастся воспользоваться катастрофами, случившимися в этой стране

Toyota планирует сегодня возобновить производство на 12 своих заводах в Японии. В результате прекращения работы из-за землетрясения и цунами предприятие не выпустило 95 тысяч автомобилей. Honda и Nissan продлили «выходные» до 23 марта. Несмотря на это, эксперты уверены, что конкурентам не удастся подвинуть японских производителей.

Ни на автомобильном рынке, ни на рынке комплектующих, конкурентам японских автопроизводителей не удастся воспользоваться катастрофами, случившимися в этой стране. Эксперты приходят к такому выводу по нескольким причинам. Во-первых, физически японский автопром практически не пострадал. Ни от землетрясения, ни от цунами, ни от катастрофы на АЭС. Компании просто откликнулись на призыв правительства об экономии электроэнергии и временно прекратили производство на своих заводах внутри страны. Но пауза не означает краха — уверен ведущий рубрики «Автомобили и бизнес» автомобильной газеты «Клаксон» Алексей Аксенов:

«Простой заводов — неделя-две-три — он не так критичен для рынка, в целом, но и для японских, в общем-то, компаний. То есть, это, в худшем случае, увеличит срок доставки тех же автомобилей на месяца полтора, ну, может быть — два. Но не более того».

По словам эксперта, даже если в стране ситуация ухудшится катастрофически, японцы все равно не пустят конкурентов, они просто увеличат свои мощности за пределами страны. Японцы вообще не любят сдаваться, — говорит ведущий научный сотрудник Института востоковедения РАН доктор политических наук, японист Михаил Крупянко. По его словам, даже при том, что японцы и так работают практически без отпусков более чем по 10 часов в день, в сложившейся ситуации резервы для трудового рывка они все равно найдут:

«Япония и японцы так воспитаны, что в первую очередь надо отдать долг обществу, тем более в таких жестких условия, в каких оказалась в начале 21 века Япония. Они мобилизованы, да, они сосредоточены. Да, им трудно, может быть, не все спокойно дома, с родственниками в тех районах, которые пострадали, но, тем не менее, они все собраны как нация, понимающая свой долг перед отечеством. Поэтому они будут работать, конкуренты им не нужны.
Производство запчастей и комплектующих к своим автомобилям японские концерны частично возобновляют уже сейчас.

Иван Медведев, BusinessFM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию