16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.30 / ₽ 8227
  • RTS1178.69
22 марта 2011, 14:39 Авто
Актуальная тема: Собянин и москвичи

Москве «Внуково» дороже денег

Лента новостей

Власти Москвы передумали продавать второй по величине после Банка Москвы пакет из списка на приватизацию— 75% «Внуково». Мэрия увлеклась его развитием, вероятно, надеясь на входной билет в хаб из объединенных «Домодедово», «Шереметьево» и «Внуково»

Если планы по объединению трех столичных аэропортов все-таки будут реализовываться, то для московского правительства доля во «Внуково» будет единственной возможностью получить входной билет в новый хаб. Фото: РИА Новости
Если планы по объединению трех столичных аэропортов все-таки будут реализовываться, то для московского правительства доля во «Внуково» будет единственной возможностью получить входной билет в новый хаб. Фото: РИА Новости

Правительство Москвы передумало продавать второй по величине пакет из списка на приватизацию после Банка Москвы. Вопрос продажи доли города во «Внуково» даже не стоит, заявил заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов. Московское правительство занялось активным развитием транспортного узла, по этому вопросу недавно прошло и совещание с участием министра транспорта России Игоря Левитина, передает «Транспорт сегодня».

Доля правительства Москвы в ОАО «Аэропорт «Внуково» составляет 75%, в ОАО «Международный аэропорт «Внуково» — 25% акций. В декабре 2010 года была проведена оценка 75% «Внуково», принадлежащих правительству Москвы, и пакет был оценен в сумму около 30 млрд рублей. Таким образом, после 100-миллиардной доли города в Банке Москвы, уже проданной ВТБ, пакет мэрии во «Внуково» — один из самых дорогих объектов, который московская мэрия намеревалась приватизировать уже в этом году. Оставшиеся 25% акций ОАО «Аэропорт «Внуково» принадлежат ОАО «Внуково-Инвест».

Намерения по продаже третьего по величине аэропорта Московского авиаузла носили «принципиальный характер» — именно так мэр Москвы Сергей Собянин в последний день 2010 года описал подписанные им изменения в правительственную программу по приватизации столичного имущества. К продаже готовились 200 пакетов. Среди них: доли в аэропорту «Внуково», Столичной страховой группе (она контролирует 17,32% акций Банка Москвы), Моспромстрое, компании «Объединенные кондитеры», Гостином дворе, «Комкоре», ЦМТ, уточнял Сергей Собянин.

Однако затем риторика московских чиновников начала меняться. В начале февраля Собянин заявил в отношении продажи «Внуково»: «Пока никаких конкретных решений по цене и срокам нет». При этом он подтвердил, что пакет правительства Москвы во «Внуково» есть в плане приватизации.

К концу февраля заммэра Москвы Андрей Шаронов заявил, что правительство Москвы не намерено форсировать продажу своего пакета акций в столичном аэропорту «Внуково». «Решение есть, что город будет освобождаться от этого пакета. Но это будет не быстрая история. Это вопрос формирования актива, что войдет в периметр сделки, и поиск хороших альтернатив. Здесь срочности нет никакой», — сообщил Шаронов.

Явных причин откладывать продажу 75-процентной доли во «Внуково» у московских властей не было, считают эксперты. Конъюнктура на российском рынке в последнее время далеко не самая худшая, говорит BFM.ru начальник аналитического управления ИФК «Алемар» Василий Конузин. В начале марта структуры, представляющие интересы холдинга «Новапорт» Романа Троценко, выиграли аукцион по покупке контрольного пакета акций новосибирского аэропорта «Толмачево» за 2,8 млрд рублей — в два с половиной раза выше стартовой, напоминает Конузин. Затем 51% голосующих акций ОАО «Международного аэропорта Волгоград» было продано на аукционе ООО «Солитарио», также считающегося связанным с Троценко. Стартовая цена была превышена в три раза.

Столичное правительство могла не устроить цена, которую готовы были заплатить потенциальные покупатели, в числе которых назывались «Ренова» Виктора Вексельберга, «Базовый Элемент» Олега Дерипаски» и «Внуково-Инвест» (владельцем считается Виталий Ванцев), говорит BFM.ru аналитик по транспорту компании Rye, Man & Gor Securities Екатерина Андреянова. «И «Ренова», и «БазЭл» вряд ли стали бы платить ту сумму, которая звучала в оценке доли города во «Внуково», — соглашается Василий Конузин.

Московские чиновники могли отложить продажу транспортного актива из-за планов по объединению трех московских аэропортов («Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково») в единый узел, которые обсуждаются с середины 2010 года. «Если эти планы все-таки будут реализовываться, то для московского правительства доля во «Внуково» будет единственной возможностью получить входной билет в новый хаб», — считает Василий Конузин.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию