16+
Четверг, 20 сентября 2018
  • BRENT $ 79.34 / ₽ 5302
  • RTS1134.10
24 марта 2011, 19:35

Компания BAA инвестирует в инфраструктуру Heathrow 50 млн фунтов

Лента новостей

Основная цель — предотвратить повторение транспортного коллапса, который вызвали сильные снегопады в декабре прошлого года

Компания BAA — оператор британских аэропортов решила инвестировать в инфраструктуру Heathrow 50 миллионов фунтов.

В специальном докладе британского оператора аэропортов перечисляются узкие места организации наземных служб. Именно они стали причиной того, что в течение пяти декабрьских дней снегопады заблокировали четыре тысячи рейсов. Среди основных — недостаток спецтехники и надлежащих средств связи — это затрудняло координацию действий аэропортов и авиакомпаний. Человеческий фактор тоже сыграл свою роль: пассажиры получали недостоверную информацию и не получали необходимую компенсацию.

BAA решила не наступать на грабли и существенно улучшить работу наземных служб Heathrow. Цена вопроса — 50 миллионов фунтов. Однако в минусе компания не останется. Говорит руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

«Если будут сделаны инвестиции, которые могут быть востребованы раз в десятилетие, потому что такие форс мажорные обстоятельства вряд ли будут случаться очень часто, конечно же, это будет перенесено в тои числе и на себестоимость услуг и на стоимость билетов. Это является обратной стороной медали».

Скорее всего, пассажирам придется с этим смириться. К тому же это делается в их же интересах. Хотя сильные снегопады в Британии случаются сравнительно редко, и большую часть времени спецтехника будет стоять у забора. В то же время решение BAA это неплохой пример для компаний, работающих в более тяжелых климатических условиях.

В России решением наземных проблем занимаются сами аэропорты — сторонние службы не привлекаются. Говорит председатель редакционного совета «Авиатранспортное обозрение» Алексей Комаров:

«Специализированных компаний, которые делают бизнес на том, что предоставляют услуги аэропорту по обслуживанию авиакомпаний и самого аэропорта, в России пока не существует толком».

Это объясняется нежеланием аэропортов, сохраняющих монополию на услуги, терять существенную часть доходов. По мнению экспертов, это объяснимо для не очень крупных транспортных узлов с небольшим грузопотоком. Для аэропортов Москвы и, например, Петербурга — создание конкурентной наземной среды помогло бы хоть ненамного снизить аэропортовые сборы.

Евгения Смурыгина, BusinessFM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию