16+
Четверг, 22 февраля 2024
  • BRENT $ 83.14 / ₽ 7685
  • RTS1068.09
28 марта 2011, 17:42

Путин: единый комплекс «Шереметьево» - «Внуково» может быть приватизирован

Лента новостей

В эти минуты в аэропорте «Шереметьево» премьер проводит совещание по развитию московского авиаузла

Главе правительства продемонстрировали зону паспортного контроля, провели через «зеленый коридор» таможенной зоны, ознакомили с процессом регистрации. Путину также представили основные направления развития трех основных аэропортов столичной зоны: «Шереметьево», «Внуково» и «Домодедово».

Вопрос о возможном объединении должен стать ключевым на предстоящем совещании. Идею о слиянии столичных хабов вице-премьер Игорь Шувалов озвучил еще летом прошлого года.

По мнению генерального директора Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктора Горбачева — обособленность аэропортов зачастую противоречит рациональности:

«У нас сейчас каждый аэропорт развивается самостоятельно, вкладываются туда нужные и не нужные деньги. Например, сейчас идет полемика, кому необходима третья взлетно-посадочная полоса, когда еще 10 лет тому назад аэропроектный институт доказал, что в Москве дополнительная взлетно-посадочная полоса не нужна. Их в Москве и так семь. И если рационально их использовать, то этих полос еще хватит, по крайней мере, с нынешним объемом перевозок, лет на 30. Сейчас прикидывать какие-то миллиарды очень трудно. Например, все подсчитывают Внуково как аэропорт, как терминалы, а кто-то подсчитывал, какие деньги вошли в дорогу? Там колоссальные деньги были вложены. Надо создавать общую управляющую компанию, но ни в коем случае не в виде какого-то одного предприятия — стащить все в «Домодедово» или «Шереметьево».

Возможность объединения «Домодедово», « Шереметьево » и «Внуково» по заказу правительства ранее просчитала «Тройка диалог». Наилучший вариант слияния, по мнению «Тройки» — объединение через создание новой компании, в которой владельцы каждого аэропорта получат долю.

Но предварительные расчеты показали: контрольный пакет в данном случае отойдет владельцам «Домодедово». Этот авиаузел «Тройка » оценила в 4-5 млрд долларов, «Шереметьево» — не более чем в 2,4 млрд, «Внуково» — около полмиллиарда.

Вместе с тем, по признанию специалиста, учитывая структуру собственности московских аэропортов — «Шереметьево» федеральный, «Внуково» принадлежит московской мэрии и частным структурам, а аэропорт «Домодедово» полностью частный — договориться владельцам будет непросто.

Но по словам эксперта портала Авиа.ру Романа Гусарова — определяющим тут будет желание властей:

«Все-таки, наверно вопрос будет решаться не только в экономической, но и политической плоскости. Противостоять ему частным структурам, какими бы они ни были сильными, достаточно сложно, и наверно мнение Минтранса будет решающим в этом объединении. Другое дело, что есть предположение о том, что некоторые заинтересованные структуры хотят пойти и дальше - в перспективе укрупненный актив реализовать на рынке, уже какой-то одной крупной, скорее всего зарубежной компании. Вот если такой сценарий сейчас пытаются разыгрывать, то я думаю, что это не пойдет на пользу ни Москве, ни стране, ни нашей авиации».

За 10 лет, московские аэропорты стали перевозить в три раза больше пассажиров, и выполнять в два раза больше рейсов.

BusinessFM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию