В Москве состоится премьера фильма «ПираМММида»
Лента новостей
Так называется картина про МММ, снятая по книге Сергея Мавроди
О Сергее Мавроди создатели фильма говорят почти с придыханием — как о крупной исторической фигуре. «Он» с большой буквы «О». В связи с недавней реинкарнацией МММ начали ходить слухи, что вся эта история — не более, чем PR фильма. Продюсер Сергей Ливнев эти разговоры опроверг:
«Нет, это не было нашей PR-кампанией. Если бы сейчас он это объявил, то было бы полезнее, а так уже, в общем-то, все хлынуло. Его нельзя контролировать, с ним нельзя договариваться, он делает то, что считает нужным и тогда, когда он считает нужным. Если его действия прибавили сейчас что-то для интереса к фильму — ну что ж, нам повезло. То, что он сейчас делает, напоминает, как Наполеон пытается вернуться с острова Эльба и снова взять реванш».
Кинокритики напротив, считают, что не МММ — пиар для картины, а лента — пиар для Мавроди. Как будто он лично всё проплатил, отмечает вице-президент гильдии киноведов и кинокритиков Леонид Павлючик:
«Это романтизированный и вдохновенно пропетый гимн основателю финансовой пирамиды. Авторы не сумели взглянуть на эту ситуацию с объективных позиций. Такое впечатление, что этот фильм — проплаченная рекламная акция Сергея Мавроди, потому что его персонаж предстает фигурой хоть и сложной, симпатии авторов почему-то находятся на его стороне. Фильм на эту тему должен быть, скорее, сатирическим обличением этого персонажа, а не только российской действительности той поры».
Справедливости ради надо сказать, что кино достаточно крепкое: это не беспомощная картина на скандальную тему, а хорошо сколоченный фильм. Лишь последняя треть ленты как будто бы сделана уже без участия режиссёра, которого, кстати, не было и на пресс-конференции «Пирамммиды». Говорит главный редактор портала КиноМания.ру Станислав Никулин:
«Картина в пост-продакшне задержалась, потому что ее очень долго не выпускали, она должна была выйти в 2010 году. И когда дело идет ближе к финалу, видно, что ее, конечно, несколько раз перемонтировали. И какое-то в целом достаточно хорошее впечатление ближе к концу несколько уменьшается, потому что как-то все скомкано».
Производство картины профинансировала кинокомпания «Леополис» и два неназванных инвестора. Производственный и маркетинговый бюджет картины создатели не раскрывают, но известно, что гонорар за экранизацию автобиографии Мавроди не получил — только приглашение на премьеру.
Евгения Смурыгина, BusinessFM