16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.37 / ₽ 8234
  • RTS1178.69
5 апреля 2011, 18:29 Право

Сотрудник администрации президента угодил в «черный список»

Лента новостей

Бывший начальник департамента контроля в социальной сфере Контрольного управления президента РФ Андрей Воронин требовал 1 млн долларов у компании Toshiba за исключение ее из несуществующего «черного списка»

Фото: AP
Фото: AP

Тверской суд Москвы сегодня, 5 апреля, приговорил к 3 годам лишения свободы бывшего начальника департамента контроля в социальной сфере Контрольного управления (КУ) президента России Андрея Воронина. Чиновник вымогал 1 млн долларов у московского представительства Toshiba за исключение компании из несуществующего «черного списка» участников государственных тендеров.

Андрей Воронин признал вину и заключил со следствием досудебное соглашение о сотрудничестве. Между тем, трое других фигурантов дела продолжают отрицать свою причастность к преступлению. Поэтому их дело выделено в отдельное производство.

48-летний Андрей Воронин предстал перед судом первым. Он подтвердил, что ходатайствует о рассмотрении его дела в особом порядке (в этом случае суд не исследует все доказательства, а ограничивается лишь исследованием данных о личности, — BFM.ru) и принял это решение добровольно.

В компании с экс-замминистра здравоохранения

По версии следствия, аферу Воронин пытался провернуть не один. В число его предполагаемых соучастников входят: директор московского представительства британской компании «Росслин Медикал» (занимается поставками медоборудования по всему миру) Леон Зильбер, директор ФГУП «Дирекция единого заказчика-застройщика Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Вадим Можаев, а также бывший заместитель министра здравоохранения Алексей Вилькен (занимал этот пост в 1992 году и в период с 1996 по 1999).

Как следовало из материалов дела, в августе 2010 года Воронин через посредников — Можаева и Зильбера — сообщил руководству компании, что Toshiba попала в «черный список» недобросовестных поставщиков медицинского оборудования. Такой список Росфинмониторинга якобы появился после начатых летом 2010 года по распоряжению президента Дмитрия Медведева проверок многочисленных фактов мошенничества с закупками томографов по завышенным ценам. Для того, чтобы компанию Toshiba исключили из «черного списка», соучастники предложили заплатить 1 млн долларов.

Согласно обвинительному заключению, в ноябре 2010 года Воронин в одном из московских ресторанов получил от работников представительства Toshiba «не менее 360 тысяч долларов»

Он и остальные соучастники были задержаны в том же месяце после того, как 24 ноября сотрудник представительства Toshiba Андрей Рожков в помещении опять же ресторана передал Алексею Вилькену платежный документ, подтверждающий перевод еще 654 тысяч евро на счет офшорной фирмы мошенников в одном из банков Латвии. Эта встреча проходила под контролем оперативников.

Участников аферы арестовали. Им предъявили обвинение в покушении на мошенничество (ч. 3 ст. 30 и ч. 4 ст. 159 УК) в особо крупном размере в составе организованной группы.

Как заявила гособвинитель Яна Раджабова, на самом деле, ни Воронин, ни другие фигуранты дела «не имели реальной возможности влиять на проведение конкурсов по закупке медтехники».

С учетом положительных характеристик подсудимого, а также его активной помощи следствию прокурор запросила для чиновника 3 года и 9 месяцев лишения свободы.

Подсудимый не думал о плохом

Андрей Воронин в суде каялся в содеянном. «Я никогда не думал, что со мной такое может произойти, — сокрушался он. — У меня лишь одно желание — спокойно жить, приносить пользу людям и своей семье». Подсудимый рассказал, что всю жизнь служил Родине. Сначала — в Вооруженных силах, пройдя путь от лейтенанта (командира взвода) до полковника Генштаба, затем — в администрации президента, где он дослужился от консультанта до начальника департамента. В перерыве трудился в Главном управлении специальных программ президента РФ.

По словам Воронина, ему и его подчиненным удалось сэкономить около 1 млрд рублей при закупке томографов. «Мне искренне и честно жаль, что такое произошло. Мне все это очень больно», — уверял чиновник.

В последнем слове Воронин принес извинения компании Toshiba и ее руководителю Рустаму Бахтиозину.

Адвокат Андрея Воронина Михаил Степанов просил осудить его подзащитного условно. Он представил суду целую кипу копий различных грамот, а также благодарностей президента. «Именно благодаря показаниям моего подзащитного были изобличены ранее неустановленные соучастники», — отметил адвокат. Он добавил, что подсудимый имеет заболевание почек и язву, которые «приобрел за годы службы, мотаясь из гарнизона в гарнизон». Степанов сказал, что другие фигуранты дела также с «нетерпением ждут решения суда», и, если Воронин получит наказание, не связанное с лишением свободы, то они тоже, скорее всего, пойдут на сотрудничество со следствием.

Защитник утверждал, что изъятые в банковской ячейке 360 тысяч долларов, не имели отношения к случившемуся, поскольку они принадлежат жене подсудимого Елене Ворониной. Адвокат попросил вернуть их собственнику.

Примечательно, что компания Toshiba, признанная по делу потерпевшим, никаких материальных претензий к подсудимому не предъявила. «Мы не заплатили обвиняемым ни копейки, а чьи были 360 тысяч долларов, мы не знаем», — сказал BFM.ru представляющий интересы фирмы в суде, адвокат Александр Гарькавый.

На вынесение приговора судье Игорю Алисову потребовалось два часа. Он учел и раскаяние подсудимого, и его активную помощь следствию, но все-таки назначил Воронину реальный срок.

В приговоре указывалось, что своими действиями подсудимый «подорвал авторитет госслужащего и власти в целом».

Михаил Степанов был разочарован решением суда. Покидая суд, защитник заявил BFM.ru о намерении обжаловать приговор в Мосгорсуде — как «чрезмерно суровый».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию