16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
8 апреля 2011, 10:06 МакроэкономикаФинансыАвто

Продажи автомашин в марте и I квартале в РФ выросли на 77%

Лента новостей

Эксперты называют эти цифры «очень внушительными», что в перспективе позволит вернуться к докризисному положению на рынке

Российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в марте продолжил показывать значительный рост. Продажи в минувшем месяце выросли относительно февраля на 77% и достигли 223 429 штук, говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Рост продаж по итогам I квартала 2011 года также составил 77%, показатель достиг 517 304 штук.

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас назвал показатели роста рынка за I квартал и март «очень внушительными». По его словам, которые приводятся в пресс-релизе, заложен «крепкий фундамент для сильного роста» в течение всего 2011 года и «для продолжения развития российского автомобильного рынка в сторону докризисного уровня». Официальный согласованный прогноз АЕБ на этот год остается на уровне 2,24 млн машин. Он будет пересмотрен в течение апреля, полагает Томас.

В десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок, наиболее продаваемых с начала года, 9 производятся в России.

По объему продаж традиционно с большим отрывом от других брендов лидируют автомобили Lada. Продажи в I квартале 2011 года выросли на 69% в годовом выражении и составили 121 251. В марте продано 48 183 машин (+41%). На втором месте — Renault с 31 031 проданных машин в I квартале (+93%). Мартовский показатель французской марки повысился на 74% и достиг 13 236. Первую тройку замыкает Chevrolet. В I квартале жители РФ купили 31 003 автомобиля этой марки, что превысило показатель годовой давности на 51%. Мартовские продажи Chevrolet повысились на 49% до 13 941.

Быстрый рост рынка, по мнению вице-председателя комитета автопроизводителей Марка Овендена, замедлится в течение года. «Предваряя будущие показатели, рост в годовом исчислении будет понемногу снижаться, отражая тот факт, что сравнительная база будет включать в себя продажи, пришедшиеся на программу утилизации».

Положительная динамика российского авторынка может ослабнуть несколько медленнее, чем предполагают в АЕБ, если правительство поддержит инициативу компании «АвтоВАЗ». Крупнейший российский производитель легковых машин, по данным газеты «Коммерсантъ», лоббировал продление программы утилизации старых авто до конца 2011 года.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию