16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.48 / ₽ 8233
  • RTS1186.79
15 апреля 2011, 17:17 Право
В фокусе: Запрос дня от Google

Коллега Васильевой: на Данилкина действительно давили

Лента новостей

Слова Натальи Васильевой о том, что судья Данилкин не был свободен в решении, вынося приговор Ходорковскому и Лебедеву, подтвердил ее бывший коллега по Хамовническому суду. Позиция Мосгорсуда прежняя: Данилкин вынес вердикт сам

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Интервью, фрагменты из которого в пятницу опубликовал сайт «Новой газеты», дал бывший администратор Хамовнического суда Игорь Кравченко. Выдержки из беседы с ним были напечатаны в день, когда Верховный суд признал незаконным продление срока содержания под стражей бывших руководителей ЮКОСа с 16 августа по 17 ноября прошлого года. Впрочем, как сказал BFM.ru адвокат Платона Лебедева Константин Ривкин, для осужденных это теперь не будет иметь принципиального значения — обоим уже оглашен приговор. В пятницу развитие событий в связи с приговором Ходорковскому и Лебедеву стало одним из самых популярных новостных запросов Google.

«Интервью [бывшей пресс-секретаря Хамовнического суда — BFM.ru] Васильевой — правда. Она ничего не сказала такого, чего бы кто-то не знал. И эти ее слова могут подтвердить многие, в том числе сотрудники самого аппарата Хамовнического суда», — рассказал Кравченко. Он уверяет, что «Данилкин по всем возникающим у него вопросам советовался в Мосгорсуде, незапланированные выезды в Мосгорсуд у него были на протяжении всего этого процесса». Оттуда Данилкин, со слов собеседника «Новой газеты», возвращался то «мрачный, неразговорчивый и задумчивый», то веселый — «когда Хамовнический суд за что-то похвалили». «Все похвалы выражались в квартальной премии. Свыше миллиона аппарату суда давали (у рядовых сотрудников-секретарей зарплата низкая — 8-9 тысяч). Если меньше давали — значит, судом были недовольны», — рассказал Кравченко.

От рассмотрения второго дела «ЮКОСа» Виктор Данилкин отказаться не мог, предполагает Кравченко: «Очень многие отказались от этого дела. Данилкин оставался последним из претендентов. А так как он самый молодой из председателей, как я понимаю, его и выбрали. В самом начале процесса в суде велись разговоры о том, что Данилкину она [председатель Мосгорсуда Ольга Егорова — BFM.ru] это дело навязала, он сам не хотел его рассматривать». На вопрос «Новой газеты», готов ли он выступить свидетелем, если в связи с показаниями Васильевой будет назначена проверка, Кравченко ответил утвердительно.

Руководитель пресс-службы Мосгорсуда Анна Усачева рассказала BFM.ru, что Игорь Кравченко был уволен в мае 2010 года после того, как адвокаты подсудимых смогли пронести в суд банку с легковоспламеняющейся скважинной жидкостью, чтобы показать суду ее отличие от нефти, хищение которой инкриминировалось их подзащитным. «Ни в одном из судебных заседаний по делу Ходорковского и Лебедева Кравченко не участвовал и вряд ли может сообщить что-то имеющее существенное значение для дела», — отметила Усачева.

Васильева уволилась их Хамовнического суда в конце марта по собственному желанию, объяснив это так: «в суде мне дали понять, что лучше бы меня там не было». Заявление Васильевой рассмотрел и подписал заместитель председателя суда, поскольку его руководитель Виктор Данилкин до 10 апреля был в отпуске.

Виктор Данилкин интервью бывшего администратора Хамовнического суда пока не прокомментировал. Ранее, реагируя на откровения Васильевой, судья заявлял: «Никто мне не звонил, не приезжал и не указывал, какой приговор мне нужно выносить. Ни с кем я не советовался».

Реакция Мосгорсуда на этот раз практически ничем не отличается от прежних комментариев. «Мосгорсуд уже высказывал свою официальную позицию по вопросу якобы оказания им давления, как и председатель Хамовнического суда Виктор Данилкин уже делал заявление о том, что приговор Ходорковскому был написан им собственноручно», — заявила BFM.ru Анна Усачева. Законность и обоснованность приговора будут проверены в ходе рассмотрения кассационной жалобы, сказала она, призвав СМИ «не создавать искусственных информационных поводов, не высасывать новости из пальца, а анализировать процесс на основании фактов».

Защита намерена использовать разоблачительные заявления бывших сотрудников Хамовнического суда как аргумент для отмены приговора суда в Европейском суде по правам человека. «Я убежден, что этот довод будет использоваться защитой», — заявил BFM.ru Константин Ривкин. Статья 6 Европейской конвенции «О защите прав человека и основных свобод» гарантирует каждому право на справедливое судебное разбирательство. Заявления же сотрудников аппарата Хамовнического суда, полагает адвокат, подтверждают, что «никакой справедливостью в деле Ходорковского и Лебедева (оба были осуждены на 14 лет) не пахло».

Адвокаты Михаила Ходорковского и Платона Лебедева без удивления восприняли заявления Кравченко. «Неожиданности в словах господина Кравченко не было. Все, что он сказал, мы знали давно», — сказал BFM.ru адвокат экс-главы ЮКОСА Вадим Клювгант. Ривкин, в свою очередь, напомнил, что сразу же после оглашения приговора подсудимые заявили: «Приговор писал не Данилкин». «Достаточно взять этот 600-страничный документ, и все сразу становится понятным. Такой профессионал, как Виктор Данилкин, просто не мог написать такую ахинею», — убежден адвокат бывшего руководителя Международного финансового объединения «Метатеп».

Он отметил, что приговор суда не похож на то, что мог бы написать судья «ни по стилю, ни по множеству нестыковок с тем, что звучало в процессе»: «Создается впечатление, что это писал некий коллектив при отсутствии единого редактора. Этим и объясняются все эти многочисленные нестыковки». Адвокат добавил, что с аналогичной ситуацией защита столкнулась, когда получила обвинительное заключение по делу: «Его тоже, явно, также писал некий «коллектив граждан». «Однако если там это допустимо, то в случае приговора это не лезет ни в какие ворота», — отметил Ривкин.

По мнению защитников осужденных, то, что вслед за бывшим помощником судьи громкие заявления в прессе сделал бывший администратор суда, не должно удивлять. «Народу, наверное, надоело то вранье, которое его окружает, в том числе и работникам судов», — считает адвокат Лебедева. «То, что люди не могут молчать, как в свое время не мог молчать Эмиль Золя, обращает на себя внимание», — согласился Вадим Клювгант.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию