16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
3 марта 2009, 12:04 Авто

«Сибирь» станет государственной

Лента новостей

Авиакомпании S7 Airlines («Сибирь») грозит национализация. Решиться этот вопрос может уже на этой неделе — после того, как станут известны детали плана по предоставлению госгарантий по кредитам «Сибири»

Фото предоставлено пресс-службой S7
Фото предоставлено пресс-службой S7

Авиакомпании S7 Airlines («Сибирь») грозит национализация. Решиться этот вопрос может уже на этой неделе — после того, как станут известны детали плана по предоставлению госгарантий по кредитам «Сибири».

К национализации второго по величине авиаперевозчика в России может привести получение кредита на 5 млрд рублей. Запрос о предоставлении такой суммы рассматривают Сбербанк и ВТБ. Очевидно, банки потребуют государственных гарантий, причем в том же размере.

Для этого Сибири необходимо будет провести дополнительную эмиссию акций в пользу государства на сумму запрашиваемых средств. Более 60% акций S7, заложенных сейчас в банке, принадлежат частным лицам — супругам Владиславу и Наталье Филёвым. У государства — четверть пакета. В случае, если допэмиссия состоится, доля государства в акционерном капитале перевозчика вырастет примерно до 99%. А доля частных инвесторов будет размыта. Сам авиаперевозчик пока отказывается комментировать описанную антикризисную схему, — об этом радиостанции Business FM сообщила официальный представитель S7 Airlines Ирина Колесникова: «Я от вас услышала это в первый раз. Пока, естественно, ничего сказать не могу. Мы никак это пока не комментируем».

«Сибирь» уже представила свой план спасения бизнеса в Минтранс, а ВТБ и Сбербанк готовятся озвучить совместную позицию по поводу долга авиакомпании до 4 марта. Как раз сегодня этот вопрос обсуждается со Сбербанком, — рассказал Business FM официальный представитель ВТБ Максим Лунёв: «На этой неделе будет заседание в Минтрансе, когда будут рассматривать предложения S7 и предложения банков. С учетом того, что на данный момент консолидированная позиция банков не сформулирована, мы пока не комментируем ситуацию».

Государство не может влиять на принципиальные решения в авиакомпании, поскольку владеет только блокпакетом. По этой причине уже дважды акции пытались продать. С увеличением доли ситуация изменится, однако на качестве перевозок это скажется не лучшим образом, — уверен директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов: «Только частный бизнес может эффективно заниматься авиацией, потому что это очень сложная менеджерская задача. Если компания национализируется, то встанет вопрос об эффективности менеджмента. Любая национализированная компания показывает, что менеджмент менее мотивирован чем в частной компании. Но, к сожалению, деваться некуда. И поскольку авиакомпании должны огромное количество денег, без национализации им не выбраться».

По словам экспертов, в дальнейшем, возможно, власти объединят «Сибирь» с государственным «Аэрофлотом», и таким способом реализуют идею создания крупных национальных авиаальянсов, которые смогут позиционироваться как конкуренты зарубежным.

Напомним, в начале февраля этого года «Сибирь» допустила технический дефолт по выкупу дебютных облигаций в размере 2,3 млрд рублей. К выкупу были предъявлены бумаги на 2,2 млрд. В Минтрансе тогда приняли решение предоставить госгарантии по кредитам, но только в том случае, если «Сибирь» предоставит антикризисный план и раскроет структуру собственников.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию