16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 85.86 / ₽ 7950
  • RTS1127.64
16 мая 2011, 09:30

Столичное правительство продолжает активную борьбу с пробками

Лента новостей

При этом московские власти сходятся только в одном — положение могут спасти многочисленные перехватывающие парковки

При этом московские власти сходятся только в одном — положение могут спасти многочисленные перехватывающие парковки. Остальные пункты антипробочного плана вызывают разногласия среди городских чиновников.

Главный пункт программы развития столичной транспортной системы — приоритет общественного транспорта над частным. Для того, чтобы освободить дороги для автобусов и маршруток, личному транспорту власти предлагают перехватывающие парковки. Их планируют построить на 230 тысяч машиномест. Почти все разместятся в пределах Москвы - в районах Алтуфьево, Жулебино, Ясенево. Днем эти парковки будут бесплатными. Комментирует президент компании «Транспортная миссия» Владимир Темнянский:

«Реально они не будут эффективными. Потому что, заставить людей пересесть с автомобиля в метро, при условии, что в и метро проблема, и общественный транспорт проблема. Для чиновников очередная возможность отчитаться, что вот что-то делают. Перехватывающие парковки не решат проблему. Полпроцента от всей общей проблемы будет решено. В любом случае необходимо комплексное решение. Это увеличение минимум в два раза проезжей части города, создание парковок любых типов».

Другие эксперты говорят, что располагать перехватывающие парковки в пределах МКАД бессмысленно — они должны быть там, откуда плохо ходит общественный транспорт. По плану городских чиновников, езду и стоянку в центре следует сделать максимально некомфортной. Заммэра по экономической политике Андрей Шаронов отметил, что необходимо вводить ограничительные меры, которые заставят людей пересаживаться на общественный транспорт. Глава ЦАО Сергей Байдаков предложил установить стоимость часа парковки в центре в 500 рублей. Однако мэр Сергей Собянин резко раскритиковал инициативу, предложив применить эту меру к самому Байдакову, вычитая из его зарплаты 100 тысяч рублей ежемесячно. Однако дорогой паркинг в центре — нормальная мировая практика, говорит сопредседатель Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов:

«Пока у них не наступило полное представление о том, как эта система выглядит. Когда наш мер критиковал префекта Центрального округа за слишком дорогую парковку в час, наверное, не до конца учитывал, что эта тарифная система не является плоской. То есть, мы не можем просто часовую стоимость умножать и получать дневную. Тарифы должны быть очень разными в зависимости от времени поездки».

Всего власти Москвы к 2016 году планируют создать два миллиона дополнительных машиномест. Часть из них будут строиться на бюджетные деньги, другие — на средства инвесторов, одним из которых может выступить Европейский банк реконструкции и развития. На программу развития транспортной системы до 2016 года планируется выделить из бюджета более 200 миллиардов рублей.

Надежда Фетисова, BusinessFM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию