16+
Среда, 20 сентября 2017
  • BRENT $ 55.69 / ₽ 3220
  • RTS1115.46
17 мая 2011, 09:50 Культура

К концу лета российские кинотеатры перейдут на единую электронную систему отчетности

Лента новостей

Информация о билете и его стоимости будет отправляться в режиме реального времени в специальный реестр

К концу лета российские кинотеатры перейдут на единую электронную систему отчетности. Информация о билете и его стоимости будет отправляться в режиме реального времени в специальный реестр. По замыслу авторов идеи, это позволит вывести из тени солидную часть выручки киноплощадок.

Единую федеральную систему сбора сведений о показах в кинотеатрах, сокращённо — ЕАИС, хотели ввести еще в прошлом году. Не получалось из-за недостатка необходимой нормативно-правовой базы. Теперь она утверждена, а значит есть основания требовать отчетности от всех кинотеатров. Сейчас информацию о продажах билетов на сеансы непрерывно подают только 160 киноплощадок. Всего же в России их насчитывается более 7 тысяч. Многим для того, чтобы подключиться к ЕАИС придется понести немалые расходы, говорит разработчик системы, начальник управления статистики и аналитики Главного информационно-вычислительного центра Минкультуры Сергей Мокров:

«Минимальная цена — чуть менее 100 тысяч рублей на кассу кинотеатра. Максимальная может достигать и 300 тысяч, и больше. Это зависит от потребностей кинотеатра. Тем, у кого есть автоматизированные билетные комплексы, нужно приобрести модули по работе с единой федеральной системой. Это стоит уже не таких больших денег».

Владельцы кинотеатров полагают, что создание единого электронного билета лоббировали продюсеры. Они считают, что недополучают с залов прибыль. По мнению аналитика журнала «Бюллетень кинопрокатчика» Николая Ларионова, кассовые сборы, в первую очередь, подделывают дистрибьюторы:

«Если говорить о кинотеатрах, я думаю, что тут идет речь не о высоких цифрах, 5-10%. Потому что большую часть выручки российским дистрибьюторам делают крупные сетевые игроки: «Синема парк», «Каро фильм», «Киномакс» и т.д. Другое дело, что если говорить о дистрибьюторах, то вот тут уже мы увидим, что сборы некоторых фильмов будут серьезно отличаться о тех, которые мы видели раньше, причем и в сторону увеличения, и в сторону уменьшения».

Вывести на чистую воду всех жуликов, если такие имеются, вряд ли удастся, полагает глава кинокомпании «Царь Пикчерс» Александр Изотов:

«У нас народ ушлый и мудрый и наверняка что-нибудь придумает. Сейчас можно ставить ставки на то — кто кого обманет — система электронная людей или люди электронную систему. Зная наш российский подход, возможно и то, и другое. Даже, скорее всего, думаю, что люди как-то машины научатся обманывать».

Ряд экспертов полагают, что поводом к созданию ЕАИС стало то, что деньги, которые государство выделяет на отечественный кинематограф, не отбиваются. В частности, бюджет второй части «Утомлённых солнцем» Никиты Михалкова превысил 40 миллионов долларов, а сборы не дотянули и до 8-ми.

Ольга Бояринцева, BusinessFM

Рекомендуем:

  • Фотоистории