16+
Понедельник, 21 августа 2017
  • BRENT $ 51.71 / ₽ 3055
  • RTS1034.29
26 мая 2011, 13:56

Облачные вычисления: просто о сложном

Лента новостей

На вопросы читателей bfm.ru отвечает Николай Прянишников, президент Microsoft в России

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru
Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Краткая биография

Николай Прянишников – один из самых молодых и успешных топ-менеджеров России. В должность президента Microsoft в России, главы российского офиса компании, Николай Прянишников вступил 1 января 2009 года. Своей приоритетной задачей в качестве президента Microsoft в России Николай Прянишников видит реализацию стратегии роста, которая заключается в двукратном увеличении объема продаж в течение ближайших трех лет.

Предыдущим местом работы Николая Прянишникова была компания ОАО «ВымпелКом», в которой он занимал должность исполнительного вице-президента по развитию международного бизнеса, а ранее — исполнительного вице-президента, генерального директора по России. До прихода в «ВымпелКом» Николай Прянишников также работал в сфере телекоммуникаций — в компании «Московская Сотовая Связь».

Под руководством Николая Прянишникова был реализован ряд проектов, существенно изменивших ситуацию на рынке сотовой связи России. В качестве примера можно привести вывод на рынок продукта «Телефон в коробочке за 49 долларов», ознаменовавший начало новой эры использования мобильной связи, или региональное развитие компании «ВымпелКом»: строительство, успешный запуск сетей и операций в более чем 70 регионах России.

Николай Прянишников имеет три высших образования: в 1994 году он окончил Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ), в 1996 — Всероссийский заочный финансово-экономический институт по специальности «Финансы и кредит», в 1998 — Высшую коммерческую школу Министерства внешних экономических связей и торговли РФ и Международный университет управления (Париж) по программе MBA. Защитил ученую степень кандидата экономических наук в Высшей школе приватизации и предпринимательства.

Николай женат, у него четверо детей. Хобби — спорт.


Основной тенденцией последнего десятилетия на IT-рынке стало развитие сервисных продуктов. Речь идет об облачных вычислениях, «облаках», cloud computing — стандартных сервисах, которые поставляются через Интернет и учитываются по мере потребления. Наиболее важными чертами «облака» помимо оплаты за потребление являются эластичность и масштабируемость. Именно эти черты позволяют по-новому организовать IT в компании. Теперь есть альтернатива: устанавливать сервера и программное обеспечение у себя в офисе, пользоваться IT как услугой из «облака» через Интернет браузер или выбрать гибридную модель — часть IT в офисе, часть из «облака».

В зависимости от модели потребления «облака» могут быть частными, когда, скажем, сотрудники филиала компании используют вычислительные мощности и программное обеспечение, установленные в центре обработки данных, принадлежащем компании, но находящемся в другом регионе или стране, или публичными, когда мощности потребляются у стороннего поставщика. С другой стороны, «облака» можно разделить по видам услуг на IaaS, SaaS и PaaS. Модель IaaS (Infrastructureas a Service или инфраструктура как сервис позволяет компании получать необходимое количество вычислительных мощностей и динамически изменять объем их потребления в зависимости от нагрузки SaaS (Softwareas a Service или ПО как сервис) дает возможность использовать программное обеспечение по модели аренды из Интернет браузера, при этом нет необходимости выделять ресурсы на покупку лицензий и внедрение. PaaS (Platformas a Service или платформа как сервис) — это услуга, позволяющая разработчикам арендовать мощности для размещения своих приложений в облаке, а также средства разработки для создания новых программ.

Поставщики облачных сервисов приводят множество доводов в пользу использования их модели. В числе прочего можно упомянуть например оплату IT-услуг по факту потребления, что позволяет снизить затраты, а также перевести часть из них из капитальных затрат в операционные расходы. Многие компании видят плюс «облаков» в том, что они позволяют им сконцентрироваться на основной деятельности, не задумываясь о том, как организовать и обслуживать IT. Этот перечень можно продолжать и продолжать.

В России «облака» находятся хотя и на начальном, но уже не на нулевом уровне. Ряд компаний предлагают облачные IT-услуги, которыми могут воспользоваться как малые и средние предприятия, так и крупные корпорации. Причем в каждом конкретном случае заказчики получают свой индивидуальный пакет IT-услуг.

Впрочем, есть облачные сервисы, выгодные любой категории пользователей. Например, почтовые. Средняя цена почтового ящика из «облака» — 10 долларов, а организация почтового сервера на сотню пользователей внутри компании для сравнения обойдется заказчику в 10-20 тысяч долларов.

Наиболее крупные публичные «облака» предлагают пользователям десятки решений по всему миру. Среди них ПО для управления бизнесом (CRM-системы, бухгалтерские программы и т.п.), средства коллективной работы, решения в области безопасности и коммуникаций, а также инструменты веб-разработки.

К числу активных пользователей облачных сервисов можно отнести стартапы или молодые компании, у которых просто нет денег на приобретение аппаратных решений и дорогих приложений. Зато им по карману аренда необходимых программно-аппаратных комплексов в «облаке».

Поскольку в России облачную модель потребления IT начали использовать не так давно, у многих компаний возникают вопросы о целесообразности ее применения. Ответить на них читателям BFM.ru выразил готовность президент Microsoft в России Николай Прянишников.

Конференция завершена.Ответы на вопросы читателей опубликованы.

Рекомендуем:

  • Фотоистории