16+
Среда, 23 августа 2017
  • BRENT $ 52.18 / ₽ 3082
  • RTS1042.92
27 мая 2011, 17:32 ПроисшествияОбществоАвто

Французский A330 над Атлантикой падал 3,5 минуты

Лента новостей

Приборы трижды предупреждали пилотов об опасном приближении к режиму сваливания, выяснилось при изучении «черных ящиков»

Двигатели и приборы рухнувшего в 2009 году в Атлантику самолета A330 работали до последнего, лишь автопилот отключился за несколько минут до трагедии, сообщает Bloomberg со ссылкой на предварительные материалы расследования. Оно базируется на показаниях бортовых самописцев, выловленных в мае со дна Атлантического океана.

Падение самолета авиакомпании Air France продолжалось 3,5 минуты, во время которых управление лайнером осуществляли два вторых пилота, так как командир экипажа Марк Дюбуа отдыхал. Он появился в кабине незадолго до падения самолета в воду, но так и не успел сесть в свое кресло и взять в руки штурвал. Маневрировать между приборами, показывавшими противоречивые данные, приходилось пилотам, чей налет не превышал 3 тысяч часов. Для сравнения, у Дюбуа было почти 11 тысяч налетанных часов.

Следователи выяснили, что за время последнего полета рейса № 447 как минимум трижды звучали предупреждения о приближении к режиму сваливания.

Точные причины падения самолета пока не ясны, однако одно удалось установить точно — последние минуты в воздухе лайнер провел носом кверху, повинуясь командам экипажа. Он, вместо того, чтобы устремить нос книзу, что обычно помогает повысить скорость, задрал его. В итоге самолет вошел в воду на скорости 55 м/с.

Ранее комиссия установила, что причиной авиакатастрофы могло стать замерзание измерителей динамического давления. В связи с этим в 2009 году Airbus выдал мировым авиакомпаниям рекомендацию о замене данного прибора.

Авиакатастрофа произошла в ночь на 1 июня 2009 года из-за грозы. Самолет летел из Рио-де-Жанейро в Париж. Все 228 человек, находившихся на борту, погибли. Тела продолжали поднимать вплоть до апреля. Тело Дюбуа уже опознано.

Рекомендуем:

  • Фотоистории