16+
Четверг, 17 августа 2017
  • BRENT $ 50.26 / ₽ 2983
  • RTS1034.90
29 мая 2011, 15:35

Собянин спасает ЗИЛ

Лента новостей

Эксперты опасаются, что, как и при Лужкове, завод будет использоваться для сомнительных финансовых операций

Мэр Москвы пообещал старейшему в стране автозаводу 4,5 миллиарда рублей из городской казны. Примерно половина этих средств пойдет на погашение срочных кредитов, остальное - на развитие предприятия.

Эксперты опасаются, что, как и при Лужкове, ЗИЛ будет использоваться для сомнительных финансовых операций.


Арбитраж Москвы прекратил производство по иску "Газпром межрегионгаз Москва" о банкротстве "Завода имени Лихачева" в связи с погашением долга перед заявителем. Стороны подписали мировое соглашение. ЗИЛ задолжал газовой компании в общей сложности 313 млн рублей. Предприятие обязалось погасить ее до осени. Именно на выплату срочных долгов и пойдут деньги из московского бюджета.

Всего же ЗИЛ задолжал различным организациям 15 миллиардов рублей. Чем может закончится очередное вливание денег в предприятие, предположил заместитель главного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто: «Я очень боюсь, что повторится схема имени г-на Лужкова. При Лужкове ЗИЛ использовался только как место для перекачки кредитов. Мы пытались в свое время вести расследование и понять, сколько денег, и так и не поняли. В него каждый год вкачивались огромные городские деньги под видом кредитов и исчезали, и исчезали, и исчезали. Бессмысленно пытаться возродить там завод. Была же прекрасная идея: закрыть производство - закрыть, и все - и там, на этом месте, частично сдать под жилье, частично под офисы».

Старейший в стране автозавод занимает примерно 300 гектаров земли в пойме Москвы-реки недалеко от станции метро "Тульская". Сколько жилья можно было бы построить на этой территории, рассказал нам гендиректор "Гео Девелопмент" Максим Лещев: «Зная дефицит земельных участков на территории Москвы и актуальность вопроса, связанного с жилищным строительством, предполагаю, что совершенно спокойно можно разместить там жилые строения и объекты, точнее многоэтажные дома, в которых нуждается Москва. Если брать унифицированную форму в 30 кв. м. на гектар, то на этой территории можно построить 9 млн кв. м. жилья».

Как раз застройку жильем эксперты называют наименее вероятным сценарием. В апреле Собянин говорил о некоем инновационном кластере на базе ЗИЛа, теперь же планирует восстанавливать производство. Комментирует ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры России Дмитрий Абзалов: «Его будут спасать не ради сохранения производства, а ради создания инвестиционного кластера. Рассматривается строительство всей смежной инфраструктуры, вплоть до станций метро. Полностью там производство развернуть в том объеме, которое было на ЗИЛе, сложно. Скорее всего, речь будет идти о создании технологического центра разработок, где, может быть, какое-то точечное производство будет, но в основном, это будет кластер, который, прежде всего, ориентирован на высокие технологии, и, судя по переговорам, на автомобилестроение».

Что касается производства, то вплоть до конца 90-х ЗИЛ выпускал до 200 тысяч грузовиков в год. По результатам 2010 года компания произвела 1258 грузовых автомобилей и 5 автобусов.
Собянин обещает найти для ЗИЛа партнера, но пока непонятно, кто из автопроизводителей может заинтересоваться сотрудничеством с московским заводом. Эксперты сомневаются, что полный цикл сборки машин в черте столицы будет рентабельным.

Михаил Задорожный, BusinessFM

Рекомендуем:

  • Фотоистории