16+
Среда, 23 августа 2017
  • BRENT $ 51.62 / ₽ 3050
  • RTS1037.89
31 мая 2011, 12:01

Техосмотр видоизменится, но продолжит жить

Лента новостей

Эксперты продолжают настаивать, государственный техосмотр — это честный отъем денег у населения

Мнение населения, экспертов и даже президента не смогло преодолеть желание контролировать все и вся, даже то, что контролировать совсем не обязательно. Госдума планирует рассмотреть законопроект о новом техосмотре в ускоренном порядке. Медведев обещал, что решение будет необременительным для всех. Фактически же изменение только одно.

Законопроект о передаче государственного технического осмотра автомобилей от МВД коммерческим структурам, что должно упростить процедуру его прохождения, депутаты хотят принять 17 мая во втором, основном чтении и 20 мая — в окончательном, третьем. В первом чтении закон был принят давно, но потом целых девять месяцев (вместо положенного одного) правительство тянуло с поправками. Пока темой не заинтересовались высшие лица в государстве, включая президента. Медведев не раз говорил, что процедуру техосмотра можно пересмотреть вплоть до его отмены. И откровенно называл ее довольно бесполезной. Но депутатов это не убедило. Говорит Председатель Комитета ГД по транспорту Сергей Шишкарев:

«Наверно когда мы станем состоятельной страной, то есть достигнем того уровня развития и достатка в наших семьях, что каждые 3-5 лет семья будет обновлять свой автомобиль, то предполагаю уже в нынешнем состоянии законопроекта, который сейчас мы обсуждаем, что новые автомобили в течение 3 лет техосмотр проходить не будут. Но, по сути, он будет отменен. Но пока-то это не так, и на дорогах России сегодня около половины автомобилей — это, все-таки, автомобили старше 7 лет. Разве можно сегодня говорить о том, что все они технически исправны, и что за ними не нужен технический контроль»?

Эксперты характеризуют техосмотр в его нынешнем виде исключительно словами Остапа Бэндера. Мнение руководителя проекта АвтоАвто.ру Константина Абдуллаева:

«Государственный техосмотр — это честный отъем денег у населения. Поэтому и боятся отменить. Если государственные структуры берут деньги за техосмотр, государственная структура обязана отвечать за техническое состояние автомобиля, потому что она выдала талон. Но при этом очень четко определяется: талон мы выдаем, но за техническое обеспечение автомобиля мы не отвечаем. Соответственно, это грабеж».

Аналитики констатируют — говорили много, а результат, судя по всему, будет невелик. Новация в законе по сути только одна, комментирует координатор Московского отделения ФАР (Федерация Автовладельцев России) Андрей Кондабаров:

«Это ресурс воздействия на автомобилистов. В частности, это просто банальный сбор денег, обеспечение работы пунктов инструментального контроля, обеспечение работы инспекторов ГИБДД по техническому осмотру. Упрощение будет только одно, что техосмотр смогут проводить частные организации. Не государственные ПИКи с инспекторами ГИБДД, а частные организации, подготовленные соответствующим образом».

Мнению о том, что отменить техосмотр не позволяет техническое состояние российского автопарка, противоречит даже статистика. По ее данным, из всех аварий — даже в России — меньше 0,5% происходят из-за неисправности автомобиля.

Александр Горлин, Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории