16+
Четверг, 23 мая 2024
  • BRENT $ 82.12 / ₽ 7406
  • RTS1193.06
3 июня 2011, 10:26 Авто

«Частники» могут появиться и на железных дорогах

Лента новостей

ФСТ разрабатывает руководство, благодаря которому в 2012 году могут появиться альтернативные РЖД локальные перевозчики

Федеральная служба по тарифам завершает разработку руководства, благодаря которому уже с 2012 года на российских железных дорогах могут появиться альтернативные РЖД локальные частные перевозчики. Как пишет «Коммерсантъ», в краткосрочной перспективе это должно снизить стоимость транспортировки грузов и обновить отечественный парк локомотивов, износ которых приближается к критическому.

Завершить разработку руководства ФСТ планирует в третьем квартале 2011 года, сообщил накануне в ходе бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи гендиректор Второй грузовой компании Виталий Евдокименко. Источник «Ъ» в ФСТ это подтвердил, отметив, что с 1 января 2012 года тарифное руководство может вступить в силу.

Издание отмечает, что вопрос о появлении альтернативных РЖД перевозчиков обсуждается уже несколько лет. Это понятие было заложено в целевую модель рынка развития грузовых перевозок до 2015 года, одобренную в начале года правительством.

В настоящее время частные компании используют свои локомотивы только с санкции монополии. Так называемые собственные поездные формирования есть у нескольких игроков, которые занимаются перевозками преимущественно нефтеналивных грузов («Трансойл», «Балттранссервис», «Нефтетранссервис»), они используют либо свои, либо арендованные у РЖД локомотивы на отдельных маршрутах.

Внедрение тарифного руководства, по мнению участников рынка, позволит легализовать институт собственных поездных формирований, статус которых компании сейчас получают на непрозрачных условиях.

Источники газеты в одной из крупных операторских компаний считают, что появление с начала 2012 года локальных перевозчиков может поменять нынешнюю конфигурацию рынка. Во-первых, появятся конкуренты у компаний, которые уже работают с собственными поездными формированиями. Во-вторых, частные компании будут конкурировать с РЖД, тарифы которого будут по-прежнему регулироваться государством.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию