16+
Понедельник, 20 ноября 2017
  • BRENT $ 62.72 / ₽ 3705
  • RTS1132.45
6 июня 2011, 12:27 ОбществоСтрахование

НПФ обещают урегулировать претензии пострадавших за лето

Лента новостей

Жалобы на НПФ «Норильский никель», «Ренессанс жизнь и пенсии» и «Благосостояние» заставили ПФР расторгнуть трансагентсткие соглашения

Негосударственные пенсионные фонды, с которыми ПФР разорвал трансагентсткие соглашения, считают такую меру неадекватной. ПФР сегодня объявил, что соглашения расторгнуты с НПФ «Норильский никель», «Ренессанс жизнь и пенсии» и «Благосостояние», так как именно на эти фонды поступило наибольшее количество жалоб о незаконном переводе пенсионных пенсионных накоплений по результатам переходной кампании 2010 года.

«ПФР также поручил десяти своим региональным отделениям до 1 июля 2011 года провести внеплановые проверки выполнения другими негосударственными пенсионными фондами трансферагентских соглашений в части достоверности передаваемой в ПФР информации (удостоверения подписей застрахованных лиц) в связи с получением жалоб от застрахованных лиц о неправомерном переводе их пенсионных накоплений в эти НПФ», — говорится в сообщении Пенсионного фонда. По результатам этих проверок «черный» список негосударственных фондов, возможно, увеличится.

ПФР также направил в адрес ФСФР письмо с просьбой усилить меры контроля за деятельностью негосударственных фондов и провести проверки 30 НПФ, с жалобами на которые в ПФР в 2011 году обратились граждане. «В отношении НПФ, нарушивших права граждан, по закону могут быть приняты меры административного воздействия, вплоть до аннулирования лицензии», — предупреждают в Пенсионном фонде.

На конец мая 2011 года в ПФР поступило более 6 тысяч устных и 1 678 письменных обращений от граждан, которые утверждают, что заявления о переходе в НПФ они не подписывали, договоров не заключали и требуют возврата средств пенсионных накоплений предыдущему страховщику. «На три НПФ, с которыми ПФР принял решение расторгнуть трансферагентские соглашения, приходится 81,5% письменных жалоб граждан, поступивших в 2011 году по состоянию на 1 июня 2011 года», — отмечают в ПФР.

Пенсионный фонд не исключает, что после урегулирования всех жалоб с тремя фондами будут снова заключены соглашения.

В НПФ «Ренессанс жизнь и пенсии» обещают урегулировать все претензии к июлю текущего года. «Меры, предпринятые к фондам, клиентами которых являются порядка 3 миллионов человек, чрезмерны и не соответствуют масштабу и характеру проблемы. Решение ПФР может негативно сказаться на доверии населения к пенсионной системе», — сказал BFM.ru член совета НПФ Олег Киселев.

С его мнением согласны и в НПФ «Норильский никель». «Это очень неприятная ситуация, хотя должна отметить, что наказание неадекватно, решение принято чрезмерное. Сейчас по рынку получено менее 0,1% жалоб на негосударственные пенсионные фонды. Можно сказать, что это свидетельство, наоборот, того, что система регулируется очень хорошо, что она очень прозрачна, а не того, что она не работает», — говорит руководитель департамента общественных связей фонда Ирина Цитова. По ее словам, НПФ планирует рассмотреть все жалобы до конца лета, после чего обратится в ПФР для возобновления трансагентсткого соглашения.

В НПФ «Норильский никель» обещают отказаться от посредников. «Я думаю, что нам удастся искоренить эту проблему, хотя для этого нужны и законодательные инициативы, с которыми сейчас будет выступать и Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов», — сказала Ирина Цитова в интервью BFM.ru. По ее словам, в числе такой меры можно назвать введение обязательного информирования гражданина о переходе из одного пенсионного фонда в другой после заключения договора, но до перевода накоплений.

Рекомендуем:

  • Фотоистории