16+
Четверг, 5 августа 2021
  • BRENT $ 70.56 / ₽ 5160
  • RTS1643.48
6 марта 2009, 12:47 Компании

Водку скупают не к празднику

Лента новостей

В московских супермаркетах активно скупают алкоголь. По мнению экспертов, связанно это не только с грядущими праздничными выходными, но и с тем, что с 1 апреля водка значительно подорожает

Покупка водки. Фото: PhotoXPress
Покупка водки. Фото: PhotoXPress

В московских супермаркетах активно скупают алкоголь. По мнению экспертов, связанно это не только с грядущими праздничными выходными, но и с тем, что с 1 апреля водка значительно подорожает.

Традиционно, в преддверии 8-го марта продажи алкоголя у ритейлеров возрастают почти в два раза. Первенство здесь принадлежит, естественно, шампанскому и вину. Однако водку тоже берут активнее, чем в обычные дни. В среднем ее покупают на треть больше.

В этом году причина возросшей популярности водки не только в Международном женском дне, — рассказала в интервью Business FM PR-менеджер «МЕТРО Кэш энд Кэрри» Оксана Токарева: «Возможно, это связано именно с тем, что ожидается подорожание данного вида продукции. То есть люди пытаются сделать некий запас в преддверии подорожания».

С апреля минимальная цена пол-литра водки будет составлять 90 рублей — соответствующий федеральный закон уже принят. Себестоимость производства российской водки — 16 рублей. Об этом заявил руководитель департамента потребительского рынка и услуг Москвы Владимир Малышков. Дальнейшее ценообразование определяется размером акциза в 36 рублей и издержками на пути к потребителю. А это — маркетинговые затраты производителя, логистика и прибыль продавцов. В итоге, как ни поднимай минимальные цены, производителям все равно будут доставаться копейки.

«Даже в условиях кризиса розница своего не упустит, — считает вице-президент Национальной алкогольной ассоциации Вячеслав Албу. — Взять к примеру «Ашан». Декларируется, что наценка здесь составляет не более 16%, но на самом деле она считается совсем по-другому, в реальности получается около 21% — если считать так, как мы понимаем эту наценку. Но есть еще маркетинговая контрибуция для производителя, которая достигает минимум 25% от оборота. 25 плюс 21 —уже 46%, и это — наценка сети. «Ашан» мы относим к дискаунтерам, а представьте, что делают «Перекресток», «Фамилия», «Азбука вкуса». Там и до 150% может доходить».

Рынок алкоголя в России один из самых контролируемых. Государство имеет для этого все рычаги. В нынешних условиях, когда поступления в бюджет от нефти, газа и металлов существенно сокращаются, к алкогольной отрасли будет проявлено повышенное внимание, однако из-за коррупции, полностью поглотившей этот рынок, эффект вряд ли будет существенным, — считает директор центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз: «Рынок водки составляет в России порядка 1 млрд 900 млн литров ежегодно. Так вот, легально производится порядка 1 млрд 300 млн. Но даже эта водка была условно легальна. Государство на нелегальной водке каждый год теряло неуплаченными около 1млрд долларов, и еще примерно около 15 млрд рублей теряло и с легальной продукции, не получало государство эти акцизы».

Впрочем, эксперты не сомневаются, что сколько бы не стоила водка, спрос на нее в России всегда останется стабильным. Причем тот, кто пил хороший алкоголь, будет пить его и дальше, несмотря на цены. Дешевая «левая» водка тоже останется на прилавках, а если быть точным — под прилавками магазинов. Житель одного из спальных районов столицы рассказал Business FM следующее: «Возле жилых домов стоит великолепная палатка. Местные бомжи или люди крайне малого достатка покупают там из-под полы водку, которая называется Ghost. Они молча отдают 50 рублей, а взамен получают бутылку «водки-призрака».

К концу года эксперты прогнозируют минимальную цену водки не менее 100–105 рублей за пол-литра. По оценкам экспертов, российская водка по-прежнему остается самой дешевой в мире.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию