16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
10 марта 2009, 10:38

«АвтоВАЗ» увеличил продажи в Германии

Лента новостей

Антикризисные меры германского правительства по поддержке автомобильного рынка позволили «АвтоВАЗу» удвоить свои продажи в Германии. В январе-феврале в этой стране было продано 744 машины производства российского концерна

Российские автомобили пользуются все большим успехом в Германии. Фото: AFP
Российские автомобили пользуются все большим успехом в Германии. Фото: AFP

Антикризисные меры германского правительства по поддержке автомобильного рынка позволили российскому концерну «АвтоВАЗ» удвоить свои продажи в Германии в январе-феврале. Правда, почти 100% увеличение объемов продаж означает всего 744 автомобиля, проданных за два месяца. Жители Германии обратили внимание на российские машины только после того, как автомобиль Lada Kalina подешевел на треть.

По сообщению Федерального ведомства по учету транспортных средств Германии (Kraftfahrt-Bundesamt), в феврале рынок страны вырос на 21,5%. Оживили его недорогие автомобили, ставшие особо популярными после введения в декабре прошлого года «премии за утилизацию». Она позволяет каждому жителю Германии после отправки автомобиля старше 9 лет на свалку получить от правительства 2,5 тысячи евро в виде дотации на покупку новой машины. Всего правительством было выделено на эти цели 1,5 млрд евро. Рост продаж в феврале (+155%) показали миниавтомобили и автомобили «малого» класса (+93%). На 6,5% выросли продажи и автомобилей «гольф-класса». В результате, в феврале на сегменты «А», «В» и «С» пришлось 63% всего рынка. При этом продажи машин бизнес-класса снизились на 28%.

Реализация автомобилей Lada, которой в Германии занимается официальный импортер Lada Deutschland GmbH, повысилась на 94,3% и составила 744 единицы. При этом в рейтинге Kraftfahrt-Bundesamt, российский бренд сейчас находится на 30 строчке, еще два месяца назад он занимал последнюю, 34-ю. Позади машины «АвтоВАЗа» сейчас — Jaguar, Saab, Lancia и GM, включая марки Cadillac, Corvette, Buick и Chevrolet, выпускаемые в США.

Lada в Германии до введения антикризисных мер стоила 8,5 тысяч евро. «Теперь же цена фактически снизилась на 2,5 тысячи евро, что и подстегнуло спрос на эти авто, — говорит аналитик компании «Автостат» Александр Чупров. — Если бы не эта мера, компании не удалось бы так скоро улучшить свои показатели по объемам продаж». При этом эксперт замечает, что продажи «АвтоВАЗа» в Германии имели позитивную динамику и в прошлом году: по итогам года было продано 2 тысячи машин.

Цену в 6 тысяч евро эксперты считают вполне справедливой. Стоит отметить, что в России Lada Kalina в стандартной комплектации стоит 250,07 тысяч рублей, то есть 5,5 тысяч евро (по курсу 45,35 рублей).

«Дороже 6 тысяч евро эта машина не должна стоить, — говорит генеральный директор информационного портала Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив. —То, что «АвтоВАЗ» обогнал по показателям продаж Jaguar и Saab, вполне объяснимо. Модельная линейка первого по стоимости начинается от 60 тысяч евро, что достаточно дорого, особенно в условиях снижения покупательской способности, бренд Saab на рынке недооценен. Кроме того, не исключаю, что автомобили Lada покупают выходцы из Восточной Европы. при этом, как уже показала практика, продукция российского концерна начинает пользоваться спросом только в условиях кризиса. В 1998 году покупали машины «АвтоВАЗа» из-за их сравнительно невысокой цены, от «безысходности», — выражает свою точку зрения Дацкив.

Генеральный директор компании Vector Market Research Дмитрий Чумаков отмечает, что объем продаж, достигнутый «АвтоВАЗом», все-таки невысок. В общей структуре февральских продаж в Германии «АвтоВАЗ» занимает чуть более 0,1%. Из расчета годовых объемов, компания ежедневно производит более 3 тысяч машин, что в четыре раза больше, чем количество проданных за два месяца в Германии. «Говорить о положительном тренде при таких показателях пока рано. Кроме того, европейцы привыкли к хорошему качеству постпродажного обслуживания. А значит, для того, чтобы закрепиться на европейском рынке, необходимо развивать сервисную сеть. Но «АвтоВАЗу» нецелесообразно это делать при таких объемах продаж».

Отметим, что параллельно «АвтоВАЗ» планирует развивать поставки в страны Латинской Америки. «Но на Кубу в 2009 году будет поставлено 2,6 тысячи автомобилей, что также значительно не повлияет на увеличении объема экспорта компании, — отмечает Олег Дацкив.

По информации Vector Market Research, в России объемы продаж «АвтоВАЗа» в январе упали на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В январе было продано всего 29 тысяч автомобилей, годом ранее — 46,6 тысяч. Всего, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе 2009 года в России было продано 116,5 тысяч новых автомобилей российской и зарубежной сборки. По сравнению с январем 2008 года продажи упали на 33%. По разным оценкам, в 2009 году авторынок страны может сократиться вдвое.

В этом году «АвтоВАЗ» фактически начал работу только в феврале. В начале прошлой недели главный конвейер завода был полностью остановлен из-за проблем с поставками комплектующих от группы компаний СОК (поставляет более 30% комплектующих для автомобилей). Часть автомобилей сходила с конвейера недоукомлпектованными. Правда, после простоя в течение двух суток поставки были возобновлены. По данным за февраль, долг предприятия перед поставщиками составил 18–19 млрд рублей.

Тем не менее, в этом году компания приняла решение поучаствовать в Чемпионате мира по кольцевым гонкам, первый этап турнира пройдет 7-8 марта в Бразилии. Участие обойдется «АвтоВАЗу» в 2,5 млн евро, которые он готов выделить.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию